Елена Крылова
Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
На слайде 2 приведена актуальность темы.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С психологической точки зрения детство в дошкольное время является очень благоприятным периодом для развития творческих способностей так как в этом возрасте дети весьма любознательны, у них имеется огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, преподнося детям знания, вовлекая их в разнообразные виды деятельности, благодарно способствуют расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка, являются составной частью социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». В детском творчестве, театрализованная деятельность является одним из главных видов деятельности, так как она скреплена с игрой, следовательно, близка и любима детьми.
Театрализованная деятельность формирует у ребенка эмоциональную сферу, интересы и способности, стремления к познанию нового, проявление любознательности, развивается ассоциативное мышление, настойчивость.
Занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, планомерности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, пробуждают к способности сострадания и сопереживания.
Психологи считают, что в развитии творческого воображения театрализованная деятельность имеет большое значение.
Роль театрализованной деятельности состоит в том, что эта деятельность дает возможность представить дошкольникам творческую задачу, ставить задание самостоятельно ребенку создавать новый образ, тем самым способствовать развитию творческого воображения.
Театрализованная деятельность дошкольников строится на правилах развивающего обучения, методы и организация которых основываются на правомерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.
В педагогической и психологической литературе встречаются разные названия театральной деятельности : театрально - игровая деятельность, театрально - игровое творчество, театрализованные игры, театрализованные представления, театральная самостоятельная деятельность, театрализованная деятельность и т. д.
Типической основой художественного творчества является театрализованная игра. Об этом говорил П. Блонский, считая, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством. Следовательно, театрализованную игру можно назвать творческой игрой.
Слайд 3.
Л. В. Артемова подразделяет театрализованные игры на две группы : режиссерские, игры-драматизации.
На 3 слайде представлены виды игр-драматизаций.
Дети в играх-драматизациях самостоятельно создают образ, в котором используют средства выразительности (мимика, интонации, пантомима, придумывают собственные действия в исполняемой роли, проигрывают различные сюжеты с имеющимся сценарием, который можно редактировать, тем самым развивать импровизацию. Игры-драматизации можно исполнять без зрителей или в виде концертного выступления. Разыгрывание игр-драматизаций в простой театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме сюжетного представления – называются театрализациями.
Слайд 4.
В режиссерской игре ребенок исполняет роль за игрушечного персонажа, он не является сценическим персонажем, выступает в роли режиссера и сценариста. Способность придумывания ребенком самостоятельного сюжета, является важной особенностью для последующего формирования игры и воображения.
Во время озвучивания персонажей и комментирования сюжета, ребенок применяет различные средства вербальной выразительности.
В режиссерских играх преобладающими средствами выражения являются интонация и мимика, так как ребенок действует с неподвижной игрушкой, пантомима ограничена. В этих играх необходимой особенностью служит перенос функций с одного объекта реальности на другой.
Л. В. Артемова подразделяет режиссерские игры в соответствии с видами театров слайд 4.
Слайд 5.
На слайде 5 представлены формы организации театрализованной деятельности
Театрализованную деятельность в детском саду нужно организовывать в утренние и в вечерние часы – в нерегламентированное время; частично включать в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др., а также планировать в расписании занятий.
Слайды 6-8
Методические рекомендации представлены на слайдах 9-10.
Педагог в организации театрализованной деятельности играет большую роль. Театрализованные занятия должны содержать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Организовывать театрализованную деятельность нужно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.