Светлана Потапова
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Название проекта
2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем (на слайде).
Публикация «Проект „Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому у нас возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
3 слайд: цель проекта.
4 слайд: Цель нашей работы состояла через решение следующих задач:
5 слайд: участниками проекта являлись воспитанники группы «В» ОН для детей 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
6 слайд: сроки реализации проекта, вид проекта.
7 слайд: На заключительном этапе реализации проекта предполагалось достижение следующих результатов.
8 слайд: Работа осуществлялась по следующим этапам.
9 слайд: В рамках подготовительного этапа реализации проекта нами проделана следующая работа: (слова на слайде).
10 слайд: Педагогическая диагностика проводилась по образовательной области «Речевое развитие», в диагностике приняли участие 22 воспитанника группы «В» ОН для детей 3-4 лет. Результаты диагностики показали, что уровень речевого развития детей оптимальный.
Для повышения уровня речевого развития детей необходимо вести постоянную работу с использованием различных приемов, в том числе через театрализованную деятельность. Результаты приведены в таблице (на слайде).
11 слайд: В анкетировании приняли участие родители 22 воспитанников, что составляет 100% из общего количества.
Родителям было предложено оценить уровень речевого развития своего ребенка.
Анализируя итоги, мы убедились в том, что не все родители проводят работу по совершенствованию речи своих детей, но при этом все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами, желание освоить приемы работы по развитию речи ребенка.
12 слайд: Наша задача организовать совместную с родителями работу для развития интереса у детей к театрализованной деятельности, как эффективного средства речевого развития детей, через обогащение развивающей предметно-пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
13 слайд: Основной этап нашего проекта делится на два блока: взаимодействие с родителями и совместная деятельность с детьми.
14 слайд: Особое внимание хочется уделить, конечно же, взаимодействию с родителями, т. к. родители являются нашими непосредственными партнёрами. Родители - самые заинтересованные и активные помощники воспитательно - образовательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно.
Для того чтобы решить поставленные задачи, мы использовали следующие формы работы с родителями: Консультации для родителей в информационном центре. (Раздевалке). Родительские собрания в виде дискуссии. Привлечение родителей к участию в КВНе театрализованная деятельность в детском саду и дома, так же был организован круглый стол на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», обыгрывание сказок из самостоятельно изготовленного театра, участие в драматизациях по сказкам.
15 слайд: Работа с детьми на основном этапе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми через разнообразные формы работы:
16 слайд: В виде беседы «Что такое театр?»; знакомство с разными видами театра;
17 слайд: через непосредственно – образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (индивидуальную, подгрупповую, самостоятельную деятельность детей.
18 слайд: непосредственно – образовательная деятельность всегда проводилась и проводится с использованием элементов театрализованной деятельности.
19 слайд: Включение театрализации в совместную деятельность проходило через рассматривание иллюстраций по сказкам, чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра. Театрализованные игры.
20 слайд: Игры - путешествия по страницам произведений, сказок. Обыгрывание игр на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Кто как голос подаёт». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…». Игры с детьми на развитие эмоций. Досуги, праздники, развлечения, так же совместно с родителями.
21 слайд: Не без исключения остаётся самостоятельная деятельность детей, а именно это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами и родителями развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно.
22 слайд: С целью повышения компетенции по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности мы приняли участие в следующих мероприятиях, которые проводились на базе нашего Учреждения (на слайде).
23 слайд: На заключительном этапе нашего проекта проведены следующие мероприятия (на слайде…
24 слайд: Промежуточные результаты педагогической диагностики показали следующие результаты (на слайде). Из этого следует, что в результате целенаправленного использования театрализованной деятельности в непосредственно образовательной деятельности, а так же в совместной и самостоятельной деятельности, дети приобрели речевые навыки, на основе которых стало возможным построение связных высказываний, развились познавательные процессы такие как: мышление, память, воображение. Речь стала эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
25 слайд: Таким образом… (слова со слайда)
26 слайд: Спасибо за внимание!