Любовь Филимонова
Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день большинство педагогов отмечают, что у детей 7-8 лет проявляются значимые затруднения в формировании навыков письма, следствие чего – слабо развитая моторика.
Главным показателем школьной зрелости, является хороший уровень развития мелкой моторики рук. Чаще у ребенка, обладающего высоким уровнем развития мелкой моторики, хорошо развиты память, внимание, и связная речь.
Публикация «Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Исходя из того, что у ребенка к моменту начала школы оказывается, не достаточно развита мелка моторика, зрительное восприятие и внимание, в свою очередь это приводит к негативному отношению к учебе.
К данной проблеме мы решили подойти к ней со стороны художественно эстетического развития у детей дошкольного возраста. Наша задача заключалась в том, что бы мы включили в определенный период своей работы разные виды изобразительной деятельности, которые могут развивать у детей координацию движений, зрительно-моторную, точность. Изодеятельность полезна тем, что она подходит для детей младшего дошкольного возраста, способствует быстрого достижения желаемого результата.
Целью нашей работы является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность, такую как лепка глиняных фигурок и их раскрашивание.
Свою работу в данном направлении мы делим на этапы:
1. Упражнения и игры – для развития мелкой моторики палацев и рук с обязательным сопровождением речевого развития.
2. Формирование моторики в специально созданных ситуациях (изобразительная деятельность, лепка из глины фигурок, раскрашивание глиняных фигурок).
В нашей непосредственно образовательной деятельности включены разные способы работы на развитие мелкой моторики рук, которые позволяют решить следующие задачи: сформировать у ребенка контроль, внимание за своими действиями.
Помощь с овладением детьми различным навыкам при работе с нетрадиционной деятельностью (глиной). Способствовать развитию интереса к рисованию, нетрадиционной изобразительной техники. Развивать умения изображать точные движения пальцами и кистью. Создание условий для развития фантазии, памяти, внимания, воображения, мышления, речи, познавательного интереса. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, усидчивость и аккуратность.
Список используемой литературы :
1. Комарова Тамара. ,"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" Издательство : Мозайка синтез 2010 г.
2. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm
3. Артемьева Александра Владимировна., Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Методическое пособие., Издательство :Сфера 2017г.