Марина Хрункова
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования:
В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее в практике воспитания детей.
Публикация «Консультация „Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В реальной жизни, особенно в современных условиях познавательные интересы развиты на высоком уровне не у всех детей. Воспитатели понимают данную проблему, но не всегда используют эффективные приемы для развития познавательных интересов. Хотя в теоретической литературе данные приемы разработаны. Родители часто не придают значение развитию познавательных интересов дошкольников. Таким образом, сложилось противоречие между теорией и практикой.
Исходя из выделенного противоречия можно сформулировать следующую проблему: как использовать мультимедийные презентации для развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос составляет цель моего исследования.
Цель: изучить, как влияют мультимедийные презентации на развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи :
1. Изучить особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраст.
2. Изучить приемы развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать теоретическую модель развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома)
5. Провести реализацию программного обеспечения по использованию мультимедийных презентаций с целью развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
6. Разработать практические рекомендации специалистам по повышению эффективности работы по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов. К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся : восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устная и письменная). Различные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса детей. Деятельность детей дошкольного возраста отличается по видам и содержанию, а, следовательно, по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности.
С целью определения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста, были выбраны и проведены следующие методики Р. С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?». «Нелепицы».
В ходе проведения исследования были получены следующие результаты. В группе 30 детей-100%. Из них 5 человек-16% имеют высокий уровень развития познавательных интересов. Эти дети ярко выражают положительное эмоционально-познавательное отношение к предмету познания. Проявляют увлеченность, эмоциональный подъем, выразительную речь, мимику. Задают много вопросов, проявляют интерес к наглядному материалу. Активно и правильно отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания. Имеют высокий уровень знаний, умений и навыков. За отведенное время выполняют все задание. 17 человек-57% имеют средний уровень. Дети, имеющие этот уровень, проявляют эмоционально-познавательное отношение к некоторым видам определенной деятельности. Показывают оживленность, увлеченность. Они проявляют любопытство к некоторым занятиям и видам наглядного материала. Иногда задают вопросы (чаще репродуктивного характера). Если спрашивают его лично, отвечает на вопросы, но не всегда точно. Задания выполняют с незначительной помощью взрослого. Имеют средний уровень знаний, умений и навыков. Не всегда уверены в своих ответах. При выполнении заданий из диагностических методик затрагивают больше времени, чем дети, имеющие высокий уровень развития познавательных интересов и частично справляются с заданиями.
У остальных 8 человек-27% низкий уровень развития познавательных интересов. У этих детей демонстрируется эпизодическое эмоционально-познавательное отношение к отдельным заданиям. Обнаруживается безразличие к деятельности. Проявляют любопытство к отдельным занятиям, яркому наглядному материалу. Дети пассивны и не задают вопросы. Отвечают на вопросы с помощью воспитателя. Имеют низкий уровень знаний, умений и навыков. Во время проведения диагностики дети не уложились в заданное время и не справились с поставленными задачами
Таким образом, анализ уровня развития познавательных интерес у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 45» показал, что не у всех детей уровень развития познавательных интересов развит на высоком уровне.
Для повышения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста мной было предложено использовать мультимедийные презентации. Так как при организация педагогической деятельности в детском саду с использованием мультимедийных презентаций делает ее интересной для детей. Дети активно включаются в деятельность, стремятся выполнить все задания.
Так для организации образовательной деятельности были разработаны мультимедийные презентации в соответствии с темами недели, которые воспитатель может использовать при работе с детьми.