Марина Ерофеева
Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда»
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»
3. Формировать понятия «фарфоровая», «глиняная», «стеклянная» посуда.
Публикация «Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, Тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования относительных прилагательных.
5. Развивать слуховое внимание, восприятие, память,
Материалы и оборудование: Наборы посуды из разных материалов (стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная). Картинки с посудой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог:
Дети, я вам расскажу стихотворение, которое называется «Очень-очень вкусный пирог!».
Я захотел устроить бал.
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел.
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Ответьте мне, какие приборы лежали на столе с пирогом?
Верно. Лежали ножи и вилки.
А что лежит и стоит у меня на столе? Давайте посмотрим и назовём!
Дети: Кастрюли, стаканы, ложки, ножи, вилки, вазы.
Педагог: Молодцы! Как мы назовём все эти предметы одним словом?
Дети: Посуда.
Педагог: Предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать, какая посуда сейчас будет издавать звук? Вначале познакомимся со звучанием некоторых предметов. (Дети слушают, как звучат ложки, стаканы, кастрюля). Теперь все закройте глаза и послушайте, что сейчас прозвучит? Попробуйте угадать.
Молодцы! Вы справились с этой задачей!
2. Упражнение «Посуда, в которой хранятся продукты?»
Дети, назовите посуду, в которой хранятся продукты.
Это супница, конфетница, маслёнка, молочница, хлебница, соусница, сахарница, утятница.)
3. Игра «В магазине». Вы зашли в магазин, где продаётся много посуды. Назовём каждый вид посуды со словом «много». Много сервизов, много блюдец, много кувшинов, много стаканов, много кастрюль…
Молодцы! Хорошо отвечали!
4. Физ. Минутка.
Дети, встаньте. Давайте поиграем. Будем изображать разную посуду. Повторяйте за мной:
Вот большой домашний чайник,
Очень важный, как начальник. (Дети выпячивают грудь и руки ставят на пояс,
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Дети делают пружинки).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (Дети кружатся с поднятыми вверх руками). .
Вот серебряные ложки,
А искрятся, как серёжки. (Дети притопывают ногами).
Вот пластмассовый поднос.
Так и мчится на разнос. (Дети хлопают в ладоши).
5. Игра «Киска и ваза с конфетами. (Закрепление косвенных падежей существительных).
Педагог: Я буду рассказывать вам историю про вазу с конфетами. Вы должны правильно дополнять начатое мной предложение:
На столе стояла (ваза с конфетами).
Конфеты лежали в (вазе)
Киска столкнула со стола (вазу).
(ваза) упала и разбилась.
И не стало на столе (вазы).
Киска не печалилась о (вазе).
6. Дети, вспомните, из каких материалов делают посуду : Из фарфора. Значит, это фарфоровая посуда. Из глины. из металла-… из стекла-… из чугуна-…из бумаги-…з пластмассы-…из дерева-… (Образование относительных прилагательных).
7. Итог занятия.
Сегодня мы говорили о посуде. Она бывает разная и очень нужная!
Молодцы!
Подготовила учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна