Надежда Андреева
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема : «Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные цели:
Расширение и конкретизация представлений и зиме, зимних развлечениях явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, зимние забавы, уточнение и расширение словаря по теме. Развитие лексико-грамматических форм : закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закреплять в речи простые предлоги. Упражнять в образовании формы единственного и множественного числа существительных.
Публикация «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи, Тема: „Зимние забавы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зимние забавы и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Коррекционно-развивающие :
Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, тонкой и общей моторики. Зрительного и слухового внимания, памяти. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей.
Сейчас я вам загадаю загадку, и по отгадке вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать:
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Посмотрите в окно, какое сейчас время года.
- Как вы определили, что сейчас зима? Назовите признаки зимы.
II. Составление рассказа по сюжетной картинке «Игры на свежем воздухе».
1. Давайте рассмотрим эту картинку.
- Какое время года здесь изображено?
- Как вы догадались? Назовите признаки зимы.
- Давайте придумаем имена для ребят.
- На чем катается Митя?.
- Ребятам весело?
2.- А теперь послушайте, какой у нас получился рассказ.
- Наступила зима. Во дворе залили каток. Митя катается на коньках. Маша катается на лыжах, а Витя на санках. Ребятам весело.
3. Кто из вас готов пересказать рассказ. (пересказывают 1-2 ребенка).
IV. Динамическая пауза.
1.«Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, «катят» воображаемый ком
Мы снежную бабу слепили у дома. рисуют руками 3 круга, начиная с маленького
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет. грозят указательным пальцем
Знакома она уже всей детворе, идут по кругу
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребенок «Жучка».
2. Дидактическая игра «Один- много» (в кругу с мячом)
конек-
лыжа-
снеговик-
горка-
снежинка-
зима-
III. Развитие психических процессов.
Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
Меня не растили-
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза-угольки. Руки- сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба).
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (Санки).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Снежная горка)
V. Закрепление в речи простых предлогов.
- Кто едет с горки?
- Кто идет на горку?
- Кто на горке выше всех?
- Кто стоит рядом с горкой?
VI. Чтение и беседа по рассказу Н. Н. Носова «На горке».
1. Выразительное чтение рассказа логопедом.
2. Беседа по прочитанному:
- что строили ребята во дворе?
- кто посыпал горку песком? Зачем?
- как ребята исправили ошибку Котьки?
VII. Закрепление пройденного материала.
-Какое сейчас время года?
- В какие игры можно играть зимой?
-На чем можно кататься зимой?
VII. Поощрение детей