Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях.

Светлана Соседкина
Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях,» размещена в разделах

Давно известно о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях :

кинетический песок,

счетные палочки,

крупы,

бусы,

пластилин, масса для лепки,

шнуровки,

шарики Марблс,

пальчиковый театр.

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны педагогов. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое. На логопедических занятиях кинетический песок не только помогает развивать мелкую, но и закреплять поставленные звуки, развивать связную речь, обогащать словарь и др.

Игры и упражнения со счётными палочками развивают не только мелкую моторику (умелость, ловкость, координацию, но и внимание, мышление, сообразительность, конструктивные навыки (то есть синтез, анализ, зрительное восприятие и мыслительные операции сравнения). Также можно использовать цветные счетные палочки Кюизенера.

Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и горошек, выкладывать придуманные сюжеты, а еще можно предложить «нарисовать» буквы.

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно предложить для игры бусы с бусинами различного размера и формы. Бусы можно приобрести уже готовые, а можно изготовить самостоятельно – из фломастеров, коктельных трубочек, макарон и др.

Пластилин на занятиях можно использовать для закрепления графического образа изучаемой буквы, предложить ребенку поиграть в пластилиновую мозаику. Из массы для лепки вылепить фигурки на изучаемый звук, сделать самостоятельно бусы и т. д.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию глазомера, внимания, во время игр происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. Шнуровки готовят руку к письму и развивают усидчивость. Выкладывание узоров или букв из ниток разной толщины и длины позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.

Шарики марблс делают из стекла и предназначены для украшения ваз, аквариумов. Необычные «бусины», гладкие, разнообразные по цвету, форме и размеру, шарики доставляют большое удовольствие для детей, в то время как игры с ними решают ряд коррекционных задач :

автоматизация поставленных звуков;

развитие связной речи;

обогащение словарного запаса;

развитие внимания, памяти, зрительного восприятия и мышления у детей;

формирование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза;

развитие фантазии, воображения и творческого мышления у детей.

Для развития мелкой моторики на логопедических занятиях часто используются кукольные, пальчиковые театры. Дети перевоплощаются в героев, меняя интонацию, тембр голоса, погружаясь в сказочный сюжет. Развивается не только связная речь, но и память, воображение, фантазия у ребенка. Некоторые сказки можно использовать для закрепления поставленных звуков (например, «Теремок» – для автоматизации звука [ш], а «Колобок» – для звука [л]).

Работа по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях позволит улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

А при наличии огромного выбора дидактического материала сделать такие занятия увлекательными и запоминающимися не составит труда! Удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятияхФотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях Учителем-логопедом работаю уже много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются.

Игра на развитие мелкой моторики для дошкольниковИгра на развитие мелкой моторики для дошкольников В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений, можно использовать.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников» Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников». на 2015-2016г. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях.
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соседкина (УИ 196223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД