Елена Новикова
Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер - класс по самообразованию воспитателя Новиковой Елены Валерьевны
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают истоки творческой мысли»
(В. А. Сухомлинский)
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что они у них недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Публикация «Тема: „Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста,“» размещена в разделах
Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладения простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в своей работе использую игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнение с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с пользованием фигурной линейкой, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д.
Все эти виды работ, их техники уже давно известны, а мне хотелось найти, что–нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, я познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг (бумагокручение) – исскуство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.
На мой взгляд, эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Целью своей работы ставлю научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
познакомить с новым видом конструирования- квилленгом, научить изготовлять основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и составлять из них композицию от простых до более сложных;
повысить уровень развития моторики рук, мышления, внимания, памяти, творчества;
воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
Провести с родителями мастер – класс, оформить с родителями выставки работ.
Методы:
словесные (устное изложение, беседа. рассказ);
наглядные (показ иллюстраций, наблюдений, работа по образцу, показ слайдов);
практические (выполнение работ по инструкции).
Ожидаемый результат.
В результате проведенной работы по данной теме дети научатся различным приемам работы с бумагой;
Дети будут знать основные геометрические понятия, научатся следовать устным инструкциям;
Зарисовывать схемы изделий;
Будут создавать композиционные изделия, разовьют внимание, мышление, пространственное мышление, глазомер, овладеют навыками культуры труда.
Инструменты,материалы и приспособления
• Двухсторонняя цветная бумага
• Карандаш
• Линейка с круглыми отверстиями
• Клей ПВА
• Ножницы
• Стержень с прорезью на конце
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.
Итоговая работа детей старшей группы.
Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
Плотно накрути несколько витков на шило или стержень.
Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную
А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Это заготовки «капля» и «лепесток».
Виды завитков.
Бахромчатые цветы.
Слайды с вариантами готовых работ.
Творческих успехов.