Приложение МААМ

Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.»

Елена Новикова
Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.»
▼ Скачать + Заказать документы

мастер - класс по самообразованию воспитателя Новиковой Елены Валерьевны

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают истоки творческой мысли»

(В. А. Сухомлинский)

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что они у них недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Публикация «Тема: „Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста,“» размещена в разделах

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладения простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в своей работе использую игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнение с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с пользованием фигурной линейкой, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д.

Все эти виды работ, их техники уже давно известны, а мне хотелось найти, что–нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, я познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг (бумагокручение) – исскуство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.

На мой взгляд, эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Целью своей работы ставлю научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

познакомить с новым видом конструирования- квилленгом, научить изготовлять основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и составлять из них композицию от простых до более сложных;

повысить уровень развития моторики рук, мышления, внимания, памяти, творчества;

воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;

Провести с родителями мастер – класс, оформить с родителями выставки работ.

Методы:

словесные (устное изложение, беседа. рассказ);

наглядные (показ иллюстраций, наблюдений, работа по образцу, показ слайдов);

практические (выполнение работ по инструкции).

Ожидаемый результат.

В результате проведенной работы по данной теме дети научатся различным приемам работы с бумагой;

Дети будут знать основные геометрические понятия, научатся следовать устным инструкциям;

Зарисовывать схемы изделий;

Будут создавать композиционные изделия, разовьют внимание, мышление, пространственное мышление, глазомер, овладеют навыками культуры труда.

Инструменты,материалы и приспособления

• Двухсторонняя цветная бумага

• Карандаш

• Линейка с круглыми отверстиями

• Клей ПВА

• Ножницы

• Стержень с прорезью на конце

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Итоговая работа детей старшей группы.

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Плотно накрути несколько витков на шило или стержень.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

Виды завитков.

Бахромчатые цветы.

Слайды с вариантами готовых работ.

Творческих успехов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила: Матвеева Н. В. Воспитатель МБУ д/с № 200.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи (ребенка-логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.»
Опубликовано: 8 января 2017 в 18:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Развитие тонкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 306797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД