МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда»

Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов.

Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды по вопросам.

Задачи: закрепить и обобщить знания по данной теме; усвоить употребление сущ. В Т. п. ; учить составлять описательные рассказы; развивать ВПФ, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме „Посуда“» размещена в разделах

Упражнения для мимических мышц лица:

- Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

II. Основная часть.

Беседа.

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда?

- Какую кухонную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана кухонная посуда? Значит она какая?

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?

- Какую столовую посуду вы знаете?

- Как называется посуда для чаепития?

- Какую чайную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда? Значит она какая?

Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.

- В кастрюле … варят первое, второе блюдо. - В чашку … наливают чай.

- В сковородке … жарят котлеты, рыбу. – Из чашки … пьют чай.

- На подносе … носят тарелки, чашки. – В заварочном чайнике …

- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны. заваривают чай.

- В глубокую тарелку … наливают первое. – В чайнике … кипятят воду.

- В мелкую тарелку …накладывают второе. – На блюдце … ставят чайную чашку.

- В солонку … насыпают соль. – В сахарницу … кладут сахар.

- В супницу … наливают суп, борщ. – В масленку … кладут масло.

- В салфетнице … стоят салфетки. – В молочник … наливают молоко.

- Ложкой … едят первое и кашу. – В самоваре … кипятят воду.

- Ножом … режут хлеб, мясо. – Чайной ложкой … размешивают

- Вилкой … едят второе. сахар в чашке с чаем.

Отгадывание загадок в игре «Что с чем?» Усвоение категории Т. п. Отгадать и повторить загадку.

Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.

Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.

Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.

Предмет с донышком, с краями. Тарелка.

Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.

Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.

Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.

III. Физминутка.

Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.

Игра «Четвертый лишний».

Исключить лишний предмет по назначению, по материалу.

Составление рассказа по вопросам.

Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Как используется?

IV. Итог занятия.

Дети называют и дорисовывают картинки – половинки посуды.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 00:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Коношенко (УИ 910221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД