Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов.
Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды по вопросам.
Задачи: закрепить и обобщить знания по данной теме; усвоить употребление сущ. В Т. п. ; учить составлять описательные рассказы; развивать ВПФ, общую и мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнения для мимических мышц лица:
- Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
II. Основная часть.
Беседа.
- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда?
- Какую кухонную посуду вы знаете?
- Из какого материала сделана кухонная посуда? Значит она какая?
- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?
- Какую столовую посуду вы знаете?
- Как называется посуда для чаепития?
- Какую чайную посуду вы знаете?
- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда? Значит она какая?
Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.
- В кастрюле … варят первое, второе блюдо. - В чашку … наливают чай.
- В сковородке … жарят котлеты, рыбу. – Из чашки … пьют чай.
- На подносе … носят тарелки, чашки. – В заварочном чайнике …
- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны. заваривают чай.
- В глубокую тарелку … наливают первое. – В чайнике … кипятят воду.
- В мелкую тарелку …накладывают второе. – На блюдце … ставят чайную чашку.
- В солонку … насыпают соль. – В сахарницу … кладут сахар.
- В супницу … наливают суп, борщ. – В масленку … кладут масло.
- В салфетнице … стоят салфетки. – В молочник … наливают молоко.
- Ложкой … едят первое и кашу. – В самоваре … кипятят воду.
- Ножом … режут хлеб, мясо. – Чайной ложкой … размешивают
- Вилкой … едят второе. сахар в чашке с чаем.
Отгадывание загадок в игре «Что с чем?» Усвоение категории Т. п. Отгадать и повторить загадку.
Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.
Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.
Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.
Предмет с донышком, с краями. Тарелка.
Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.
Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.
Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.
III. Физминутка.
Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.
Игра «Четвертый лишний».
Исключить лишний предмет по назначению, по материалу.
Составление рассказа по вопросам.
Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Как используется?
IV. Итог занятия.
Дети называют и дорисовывают картинки – половинки посуды.