Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать расширять представления детей о посуде;
-учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";
-формировать умение обобщать посуду по ее назначению и внешним признакам;
-развивать неречевое дыхание, артикуляционную моторику, мыслительные процессы, зрительное внимание;
-закреплять навык составления описательного рассказа;
-воспитывать навыки инициативности и самостоятельности.
Оборудование: презентация, предметные картинки с изображением посуды, индивидуальные зеркала по количеству детей.
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент: (слайд 1-пустой)
1, 2, 3, 4 -
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
-Скажите одним словом, что мы мыли? (Посуду.) Какую посуду мы мыли? (Мы мыли чайник.
И т. д.)
2. Основная часть.
-Ребята! Я хочу рассказать вам историю появления (слайд 2) чайной чашки. Самые первые ёмкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были (пробел) рога животных, (пробел) ореховая скорлупа, (пробел) дерево, (пробел) глина, (пробел) медь, (пробел) серебро, (пробел) золото. (слайд 3) Воду и молоко пили из глиняных кувшинов (пробел) либо из деревянных кружек, (пробел) черпаков или (пробел) металлических кубков. (слайд 4) Чайную чашку с блюдцем (сначала керамическую, а чуть позже – пробел - фарфоровую) придумали китайцы. Но это не была чашка в привычном виде. Она была без ручки. (пробел) Держать в руках фарфоровые пиалы с чаем было горячо. (пробел) К ним приделали ручки. Это было в середине 18 века! Очень давно. Более 200 лет назад.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Для чего?».
-У вас на столах лежат картинки с изображениями посуды. Составьте предложения о том, для чего нужна эта посуда.
(Кувшин нужен для того, чтобы наливать в него разные жидкости: воду, квас, молоко. Глубокая тарелка нужна для того, чтобы наливать в неё суп. Чашка нужна для того, чтобы пить из неё чай, воду, молоко, сок. Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп.)
-Вы составили отличные предложения. Молодцы!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Назови одним словом».
-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы её можно разделить?
-(слайд 5) Кастрюля, чайник, половник, сковорода – это посуда … (кухонная).
-Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна для приготовления пищи.)
-(слайд 6) Заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница – это посуда … (чайная).
-Для чего нужна чайная посуда? (Чайная посуда нужна для того, чтобы пить чай.)
-(слайд 7) Тарелка, вилка, солонка, супница – это посуда. (столовая).
-Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна для того, чтобы из неё есть.)
-(слайд 8) Сервиз – это посуда с одинаковым рисунком. Подумайте и скажите, какой сервиз изображён на первой картинке? На второй? На третьей?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(слайд 9-пустой)
Физминутка «Тарелка».
Вы послушайте меня,
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу, (правую руку на пояс)
Рядом ложку положу (правую руку в сторону)
Вилку положу я слева (левую руку на пояс)
Чтоб зубцами вверх смотрела (руки поднимают вверх)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопедическая гимнастика «Чашечка».
Улыбнуться, открыть рот, приподняв края языка к верхним зубам. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Упражнение учит детей удерживать язык в форме «чашечки» у верхних зубов.
Язык лопаткой положи,
И края приподними.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дыхательная разминка.
-Зачем нам нужна чашка? (Чтобы пить чай.) В чашке горячий чай. Что нужно сделать, чтобы чай быстрее остыл? (Подуть на него.) Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щёки, вытянув губы трубочкой.
Дети выполняют.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление описательного рассказа по схеме.
(слайд 10)
-Что это? (Это чашка.) (пробел) Какая она по цвету? (Она синяя.) (пробел) Из каких частей состоит чашка? Что есть у чашки? (У чашки есть ручка, стенки и донышко.) (пробел) Для чего нужна чашка? (Чашка нужна для того, чтобы пить чай.)
-Вот послушайте, какой рассказ у нас получился: «Это чашка. Она синяя. У неё есть ручка, стенки и донышко. Она нужна для того, чтобы пить чай».
Далее дети составляют описательные рассказы о любом предмете посуды.
(слайд 11-пустой)
3. Заключительная часть.
«4 лишний» не бывает лишним.
Дочки помогали маме:
Мыли, вытирали сами
Все тарелки, чашки, ложки,
И ещё грязнулю-кошку.
Очень девочки хотели,
Чтоб на кухне всё блестело.
Так старались, так спешили –
Что-то лишнее помыли.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)