Людмила Ковалевская
Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе
Здоровый, эмоционально благополучный ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления этой активности часто является, по мнению врачей, причиной нарушений состояний их нервной системы, а также по мнению психологов, приводит к задержкам психического развития.
Публикация «Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовать в продуктивной деятельности. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски и составленные вместе кубики – это реальный продукт действий ребенка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения за свои достижения. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, является одним из самых любимых и наиболее развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность выплеснуть на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует его успокоению.
Кроме того, правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей – появлению и становлению у них целенаправленности, то есть способности ставить перед собой простые цели и реализовывать в процессе деятельности. Дело в том, что появление целенаправленности происходит у детей этого возраста совсем не так, как у взрослых, которые начинают любое дело с постановки цели. Вначале ребенок просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось (разложенные кубики напомнили дорогу, штрихи на бумаге - травку и т. п.) Малыш в своем сознании зафиксировал это, а затем смог вновь повторить конструкцию или нанести штрихи на бумагу. Через какое-то время он сможет сказать, что будет строить дорогу или рисовать травку, то есть осуществлять целенаправленную деятельность.
Для того чтобы каждый ребенок в возрасте от 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеется множество привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной и конструктивной деятельности. Все материалы для свободной деятельности доступны детям, насыпаны в открытые ящики, корзины, коробки, здесь же находятся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др. Крупный строительный материал разложен на стеллажах рядом с ковром, дети очень любят расположиться с мягкими модулями на ковре, сооружать из них различные постройки. Также дети играют за столами с кубиками, разрезными картинками, различными вкладышами, шнуровками, матрешками, конструкторами, лото, домино. Каждый ребенок находит занятие по душе, дети играют, распределившись по всей группе, не мешая друг другу.
По окончании работы педагоги побуждают детей к совместному складыванию материала в коробки, корзины.
Таким образом, дети младшей группы успешно реализовываются в продуктивной деятельности и приобретают навыки самообслуживания.