Лучший педагог года

Реферат «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании»

Ирина Стебелева
Реферат «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский национальный исследовательский государственный

университет имени Н. Г. Чернышевского»

РЕФЕРАТ

Основы психолого-педагогической диагностики в образовании

Тема: «Методы и методики исследования внимания у дошкольников.»

Выполнила студентка

Стебелева Ирина Владимировна

Факультета: ППиСО

Курс: 2, группа: 242

Научный руководитель: Хуторянская Татьяна Валентиновна

Саратов, 2022

Оглавление

Введение …. 3

Часть 1 Что такое внимание …. 4

1.1. Свойства внимания….5

1.2. Виды внимания. …. 5

Часть 2. Особенности внимания у дошкольников…7

2.1 Развитие видов внимания….7

2.2 Развитие свойств внимания…. 8

2.3 Главные принципы развития внимания у детей дошкольного возраста

…. 8

Часть 3 Методика проведения дидактических игр, способствующих развитию внимания …. …. 10

Часть 4 Методы исследования уровня развития внимания дошкольника …. 11

Литература…. 15

Введение

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице.

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий педагога.

Внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Ребенка в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой. В результате ребенок может не слышать, что говорит педагог на занятии, или же уловить только начало задания, которое ему дается, не заметить происходящего вокруг него. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим вниманием и поведением.

Сам ребенок не сможет преодолеть эти недостатки. Ему необходимо своевременно помочь научиться управлять своим вниманием.

Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, по-видимому, во многом зависит и успешность любой деятельности ребенка в целом.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что воспринимает или делает. Хорошо развитое внимание – это одно из условий успешного развития и обучения ребенка. От того насколько сформированы механизмы внимания у детей дошкольного возраста, зависит будущее ребенка, его интеллектуальное развитие, успешность в учебной деятельности и т. д.

Цели и задачи:

1. выработать мотивацию и интерес к развивающим занятиям и к заданиям, имеющим познавательный характер;

2. научить детей преодолевать трудности и находить выход в сложной ситуации;

3. формировать у детей навыки самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;

4. развивать виды внимания;

5. развивать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, объём, распределение, переключение)

Данные методические рекомендации адресованы педагогам и родителям.

Часть 1 Что такое внимание

Под вниманием принято понимать один из основных элементов познавательной деятельности человека. Именно внимание позволяет нам правильно направить познавательные процессы, концентрироваться на том или ином событии, объекте, преследуя цель как можно более точно отразить действительность.

С помощью внимания можно фильтровать информацию, которая попадает в мозг человека через его органы чувств. Естественно, что усваивать всю информацию — это слишком сложно и совсем ни к чему. Нам нужно принимать к сведению только ту информацию, которая имеет какую-либо ценность.

1.1. Свойства внимания

Внимание человека имеет несколько основных свойств:

• Концентрация — это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями.

• Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе.

• Объем внимания — это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во многом зависит от знания объектов и от связи их друг с другом.

• Переключаемость — намеренное переключение внимания с объекта на объект при необходимости;

• Распределяемость — распределение внимания между несколькими объектами или занятиями.

Важно, чтобы у человека были развиты все свойства внимания, перечисленные выше. Нарушение какого-либо из них станет причиной проблем с вниманием.

Перечисленные свойства могут проявляться во всех видах внимания — в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

1.2. Виды внимания

В отечественной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. В зависимости от участия воли направленность и сосредоточенность психической деятельности может носить непроизвольный или произвольный характер. Если деятельность целиком захватывает нас и мы занимаемся ею без каких-либо видимых волевых усилий, то направленность и сосредоточенность психических процессов носит непроизвольный характер. Если же мы знаем, что нам надо выполнить определенную работу, и беремся за нее в силу поставленной цели и принятого решения, то направленность и сосредоточенность психических процессов уже носит произвольный характер

Непроизвольное внимание

Непроизвольное (оно же непреднамеренное, или пассивное) внимание предполагает собой способность сосредоточиться на чем-либо без специального намерения. Обычно это происходит в результате выделения у объекта, предмета или явления каких-то ярких признаков, которые производят впечатление на человека, затрагивают его чувства, вызывают определенные эмоции и мысли.

Вызывать непроизвольное внимание могут:

• яркий свет;

• резкий звук;

• неожиданное действие;

• новый интересный предмет или движение;

• необычные сочетания признаков предметов.

Произвольное внимание

Главной особенностью произвольного внимания является то, что оно управляется сознательной целью, сознательными устремлениями. Этот вид внимания тесно связан с волей человека и был выработан в результате трудовых усилий. Иногда этот вид внимания называют еще волевым, активным или преднамеренным.

Послепроизвольное внимание

Под послепроизвольным вниманием понимается внимание, которое сначала было произвольным, вызванным волевым усилием, а потом - в силу эмоциональной значимости деятельности - перестало быть произвольным и не требует уже волевых усилий, то есть стало как бы непроизвольным.

Основными функциями внимания являются:

- активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;

- целенаправленный организованный отбор поступающей информации;

- удержание, сохранение образов определенного предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель;

- обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте;

- регуляция протекания деятельности и контроль.

Часть 2 Особенности внимания у дошкольников

В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания.

2.1 Развитие видов внимания

Первоначально у ребёнка имеет место только непроизвольное внимание. В первые месяцы жизни внимание ребёнка привлекают различные сильные раздражители (например, громкие звуки, яркий свет, резкие изменения внешней обстановки (например, переход от темноты к свету, движущиеся объекты (например, блестящий шарик, который передвигают в поле его зрения) В результате накопления соответствующего опыта, образования временных связей в головном мозгу ребёнка, всё большее число предметов, окружающих ребёнка, начинают привлекать его внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимание формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Воспитание произвольного внимания играет важную роль в деле подготовки ребёнка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, требуется учителем, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности. На протяжении дошкольного возраста возникают лишь зачатки произвольного внимания. Развитие внимания дошкольника связано с тем, что изменяется организация его жизни, он осваивает новые виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную). В 4-5 лет ребенок направляет свои действия под влиянием взрослого. Воспитатель все чаще говорит дошкольнику: «Будь внимательным», «Слушай внимательно», «Смотри внимательно». Выполняя требования взрослого, ребенок должен управлять своим вниманием. Развитие произвольного внимания связано с усвоением средств управления им. Первоначально - это внешние средства, указательный жест, слово взрослого. В старшем дошкольном возрасте таким средством становится речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию. «Я хочу посмотреть сначала обезьянок, а потом крокодильчиков», - говорит малыш по дороге в зоопарк. Он намечает цель «посмотреть», а затем внимательно рассматривает интересующие его объекты. Таким образом, развитие произвольного внимания тесно связано не только с развитием речи, но и с пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели. Развитие этого вида внимания также связано с освоением норм и правил поведения, становлением волевого действия. Например, малышу хочется присоединиться к игре других детей, но нельзя. Он сегодня дежурит по столовой. Сначала нужно помочь взрослому накрыть на стол. И малыш сосредоточивается на выполнении этой работы. Постепенно его привлекает сам процесс дежурства, ему нравится, как он красиво расставляет приборы, и волевых усилий для поддержания внимания уже не требуется. Таким образом, развитие послепроизвольного внимания происходит через становление произвольного, оно также связано с привычкой прилагать волевые усилия для достижения цели.

2.2 Развитие свойств внимания

Увеличивается объем внимания: дошкольник уже может действовать с 2-3 предметами. Возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих действий ребенка. Внимание становится более устойчивым. Это дает ребенку возможность выполнять под руководством воспитателя определенную работу, пусть даже неинтересную. Малыш не отвлекается, если понимает, что дело нужно довести до конца, даже если появилась более привлекательная перспектива. Поддержание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процессов. Так, ребенок долго наблюдает за рыбками в аквариуме, чтобы узнать, где они спят, или за хомячком, чтобы увидеть, когда он будет есть свои запасы. Устойчивость внимания зависит от характера действующего раздражителя. В возрасте 4-7 лет длительные отвлечения вызывает шум игры, а наиболее продолжительные - звонок. На протяжении дошкольного детства длительность отвлечений, вызванных разными раздражителями, снижается, то есть возрастает устойчивость внимания. Наиболее резкое снижение продолжительности отвлечения наблюдается у детей от 5,5 до 6,5 лет.

Т. о. особенности развития внимания в дошкольном возрасте следующие:

- значительно возрастает его концентрация, объем и устойчивость;

- складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;

- внимание становится опосредованным;

- появляются элементы послепроизвольного внимания.

2.3. Главные принципы развития внимания у детей дошкольного возраста

Существуют специальные методики для развития внимания у детей в дошкольном возрасте:

1. Сохранение правил в памяти

2. Совершенствование самоконтроля.

«Путь от простого к сложному» подразумевает собой постепенное усложнение заданий для дошкольника. Не нужно предлагать ребенку выполнять сложное задание сразу, понимая, что он, скорее всего, с ним не справится. Необходимо подбирать задания с учетом особенностей внимания детей той или иной возрастной группы, разделять его на несколько простых этапов с подробной инструкцией к выполнению, которая наверняка поможет ребенку справиться с задачей. По мере успешной деятельности малыша можно будет усложнять ему задачу, увеличивать ее объем. Сохранение правил выполнения в памяти будет возможным путем многократного их повторения, как взрослым, так и самим ребенком. Имея такой алгоритм в памяти, малыш сможет выполнить задание согласно ему. Если произойдет какой-то сбой, можно будет прочитать дополнительную инструкцию.

Под совершенствованием самоконтроля подразумевается контроль ребенка над выполняемыми действиям с объяснением их вслух и проговариванием алгоритма действий. Например, во время работы над рисунком малыш может сравнивать его с образцом, искать неточности и вносить коррективы.

Дополнительной мотивацией малышей может стать соперничество, свойственное детям дошкольного возраста.

Часть 3 Методика проведения дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дид. игры, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

· отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;

· установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённого возраста;

· определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

· подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки);

· подготовка к игре самого педагога: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

· подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

· ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

· объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

· показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

· определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

· подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности. При подведении итогов педагог подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно ждут этого дня.

Часть 4 Методы исследования уровня развития внимания дошкольника

Существует множество методик для диагностики уровня свойств внимания дошкольников. И, прежде чем приступить к диагностике, необходимо подготовить все необходимое. Диагностический материал должен быть доступным и выполнение заданий по диагностике проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме не дольше, чем 15 минут в день. Одним из важных условий получения достоверных результатов является установление эмоционального контакта и взаимопонимания между исследователем и ребенком. Для выявления уровня внимания дошкольников мы предлагаем использовать три методики, которые представила Трясорукова Татьяна Петровна - специалист в области детской психологии, автор книг и статей, посвященных проблемам развития детей дошкольного возраста. Эти методики направлены на исследования свойств внимания. В каждой методике имеются критерии оценки, по которым можно определить уровень развития изучаемого свойства внимания.

Методика - игра "Что увидел?"

Методика направлена на диагностику объема внимания. Разложить на столе семь предметов, знакомых ребенку (конфета, карандаш, куколка, машинка, мячик, ложка, кубик, прикройте их салфеткой. Обращаемся к ребенку по имени, а ты любишь играть в прятки? Ответ ребенка. А я тоже люблю играть в прятки. Саша я сегодня пришла в группу и увидела что-то необычное. Мне кажется, что у нас в группе кто–то спрятался в этой коробочке и хочет с нами поиграть в прятки. Ты хочешь узнать кто там спрятался? Ответ ребенка (Да). Показать ребенку эти предметы в течение 3-5 секунд, затем закрыть их салфеткой («предметы опять спрятались») и попросить ребенка назвать их («ищем предметы»). Оценка результата осуществляется по количеству правильно названных предметов.

Уровни развития объема внимания

Низкий уровень: (2 балла) 1-2 предмета названы правильно, отвечает неуверенно. Средний уровень: (3 балла) 3-5 предметов названы правильно, отвечает неуверенно. Высокий уровень: (4 балла) 6-7 предметов названы без ошибок, отвечает быстро.

Методика - игра "Перепутанные линии"

Данная методика позволяет определить устойчивость внимания дошкольников.

Ребенка нужно ввести в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает исследуемому ребенку послушать очень интересную историю. Как-то раз решила бабушка испечь колобка. Тесто получилось очень мягкое и пышное. И поэтому, бабушка решила испечь не одного колобка. И вот испеклись у бабушки пять одинаковых колобков. Но единственное, что их отличало, это эмоция. Получились веселый, удивленный, грустный, злой и любопытный колобки. Ребенку предлагается помочь колобкам вернуться домой. Колобкам не просто вернуться, потому что они укатились по разным дорожкам. Для этого ребенку предлагается рисунок с перепутанными линиями. Попросите его проследить каждую линию от колобка до домика по очереди. Задача детей определить каким по счету колобок доберется до дома, определяя глазами путь каждого колобка.

Уровни развития устойчивости внимания

Низкий уровень: (2 балла) более 3 ошибок, работа выполняется с помощью пальчика.

Средний уровень: (3балла) 2 ошибки, работа выполняется медленно, неуверенно, появляются попытки проследить линию с помощью пальчика.

Высокий уровень: (4 балла) работа выполняется без ошибок, быстро и самостоятельно.

Методика - игра «Найди к домику ключ»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключаемости внимания ребенка. Дети получают лист, на котором нарисованы домики червячка это грибок, божьей коровки это цветок, гусеницы это листок. Задача детей – помочь червячку, божьей коровке и гусенице подобрать ключики к своим домикам, т. е. в каждом предмете (домике) расставить нужные знаки (ключи, которые представлены в образце. Задание надо выполнять как можно быстрее и поочередно просмотреть все семь строчек. Работа продолжается 3 минуты. Работать ребенок должен последовательно, просматривая каждый ключик.

Уровни развития переключения внимания

Низкий уровень: (2 балла) 5 и более ошибок, работа до конца не доводится (более 5 минут) .

Средний уровень: (3 балла) менее 4 ошибок, работа выполняется медленно (более 3минут, требуется помощь и напоминания задания, работа доводиться до конца.

Высокий уровень: (4 балла) 1-2 ошибки, работа выполняется в быстром темпе (2-3 минуты, уверенно и самостоятельно.

Методика - игра "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Уровни развития переключения внимания

Низкий уровень: (2 балла) 5 и более ошибок, работа до конца не доводится (более 5 минут) .

Средний уровень: (3 балла) менее 4 ошибок, работа выполняется медленно (более 3минут, требуется помощь и напоминания задания, работа доводиться до конца.

Высокий уровень: (4 балла) 1-2 ошибки, работа выполняется в быстром темпе (2-3 минуты, уверенно и самостоятельно.

Методика - игра «Девочки»

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:

а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);

б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;

в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;

г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;

д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Уровни развития устойчивости внимания

Низкий уровень: (2 балла) более 3 ошибок, работа выполняется с помощью пальчика.

Средний уровень: (3балла) 2 ошибки, работа выполняется медленно, неуверенно, появляются попытки проследить линию с помощью пальчика.

Высокий уровень: (4 балла) работа выполняется без ошибок, быстро и самостоятельно.

Методика - игра «Человечки»

Цель - тренировка концентрации внимания.

Игровой материал: бланки заданий.

Процедура игры: Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:

а) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;

б) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;

г)/ закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;

д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

Уровни развития переключения внимания

Низкий уровень: (2 балла) 5 и более ошибок, работа до конца не доводится (более 5 минут) .

Средний уровень: (3 балла) менее 4 ошибок, работа выполняется медленно (более 3минут, требуется помощь и напоминания задания, работа доводиться до конца.

Высокий уровень: (4 балла) 1-2 ошибки, работа выполняется в быстром темпе (2-3 минуты, уверенно и самостоятельно.

Методика - игра «Четыре стихии»

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Методика - игра Пол, нос, потолок

Все играющие встают в круг. Ведущий говорит: "Пол, - и показывает рукой на пол, остальные повторяют за ним. На слово "нос" дети должны дотронуться до своего носа. "Потолок" - показать вверх. Ведущий может произносить эти слова в разной последовательности или путать игроков, намеренно показывая не на те предметы.

В основные задачи по формированию внимания входит не только его развитие как отдельного психологического процесса, но и формирование таких черт личности, которые бы облегчили переход произвольного внимания в послепроизвольное. Это включает в себя формирование чувства ответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности.

Литература

1. Бондарев И. П., Вылегжанин О. И. и др. Новая методика оценки свойств внимания // Вопросы психологии. -2010. - №5.

2. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.

3. Петраков А. В., Девина И. А. Развиваем внимание. М. : Издательство Ось-89, 2007.

4. Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития внимания дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.

5. Уруктаева Г. А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 2009.

6. Воронин А. Н. Методики диагностики свойств внимания. / / Методы психологической диагностики. / Под ред. В. Н. Дружина, Т. В. Галкиной. - М., 1993.

7. Мухина В. С. Возрастная психология. - М. : Изд-во «Академия», 2005.

8. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реферат «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реферат «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стебелева (УИ 2824762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД