Лучший педагог года

Психолого-педагогический консилиум: cостав, задачи, организация, содержание работы

Тараканова Анна Григорьевна
Психолого-педагогический консилиум: cостав, задачи, организация, содержание работы
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном учреждении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;

- коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка (класса) с помощью всех участников образовательного процесса;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения;

- отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения "группы риска";

- решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной среды;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку се эффективности;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами;

Состав: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума, учитель (классный руководитель, другой специалист, представляющий ребенка на психолого-педагогический консилиум, учитель с большим опытом работы, учитель классов коррекционно-развивающего обучения, логопед, педагог-психолог, социальный педагог (по мере необходимости). Психолого-педагогический консилиум работает во взаимодействии с районной ПМПК.

Обследование ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума осуществляется по инициативе родителей или педагогов школы. В случае инициативы педагогов школы должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей).

При несогласии родителей (законных представителей) специалистами консилиума должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением или договором.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей).

На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы:

- договор с родителями;

- педагогическое представление;

- характеристика;

- логопедическое представление;

- психологическое представление;

- медицинская информация о ребенке (при необходимости получения председатель ППк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам).

Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка.

В ППк ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на ППк:

- журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

- протоколы первичного обследования ребенка;

- протоколы заседания ППк;

- карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями специалистов (протокол, листами сопровождающей, консультативной, социально-диспетчерской деятельности и ее предпочтительными формами;

- график плановых консилиумов;

- списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ППк;

- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ППк.

Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

Деятельность плановых консилиумов направлена на:

- анализ процесса выявления детей "группы риска", ее количественный и качественный состав (обучающиеся классов коррекционно-развивающего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);

- определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

- принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка;

- профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь, учителей, непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ППк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие

ребенка в данных образовательных условиях.

Задачами внепланового консилиума являются:

- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

- внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Содержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт работыСодержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт работы Педагоги с большим опытом работы наверняка помнят такое явление как "Живой уголок", в котором содержались разнообразные мелкие животные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогический консилиум: cостав, задачи, организация, содержание работы
Опубликовано: 3 марта 2025 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический консилиум: cостав, задачи, организация, содержание работы» (включая файлы) размещена пользователем Тараканова Анна Григорьевна (УИ 3543489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД