МААМ-картинки

Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества

Елена Гордеева
Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества.

Когда мы думаем над тем, как вызвать у ребенка интерес к тому или иному виду деятельности, у нас возникают вопросы : Чем заинтересовать? Каким образом? Справимся ли? Мы нашли один из способов решения этой проблемы. И сегодня мы хотим рассказать, как с помощью обыкновенного пластилина можно развивать у детей интерес к театрализованной деятельности и параллельно пополнять развивающую среду. Не спешите разочаровываться, слыша название этого обычного материала. Ведь сегодня речь пойдет об удивительной технике пластилинографии. Пластилинография - это рисование пластилином. Поверьте, это интересно и взрослым, и детям.

Публикация «Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества» размещена в разделах

Что представляет из себя театр?

Это: разборные ширмы, изготовленные из пластиковой панели, и оформленные в технике пластилинографии, фигурки героев и декорации, оформленные в той же технике.

Возьмем сказку «Теремок». А добавив в этот набор всего одну-две фигурки, можно показать другую сказку. Добавив Машу, можно показать сказку «Маша и медведь». Дед, баба, колобок-вот вам и сказка «Колобок». Так получается сказка за сказкой. А чтобы привлечь внимание старших дошкольников, можно сделать современных героев. И придумать сказку самим.

Как появился кукольный театр?

Идея театра возникла в ходе совместной деятельности педагога с детьми, во время занятия лепкой. Слепили героев, придумали сказку и обыграли. «А почему бы не сохранить получившиеся поделки и не поиграть в сказку в другие дни?» Спустя несколько дней мы придумали добавить к фигуркам палочки, потом – сделали ширму, и жизнь театра закипела…

Как же изготовить новую театральную игрушку

в технике пластилинографии?

Этап 1.

Готовим основу:

• Подбираем рисунок нужного героя.

• Переводим рисунок на картон.

• Покрываем основу скотчем.

• Вырезаем.

Этап 2.

Начинаем работу с фоном.

• Берем пластилин нужного цвета.

• Разминаем пластилин.

• Формируем колбаску, выкладываем на фон и прижимаем к картону.

• Размазываем по всему пространству.

Этап 3.

Работаем с основным изображением.

• Скатываем колбаску, прижимаем к контуру изображения, не закрывая его, и примазываем внутрь контура.

• Для прорисовывания деталей используем стеки, зубочистки.

• Прикрепляем палочку.

Маленькие хитрости

Для чего основу ламинируем скотчем? Для того, чтобы при работе легко убирать лишний пластилин, исправлять ошибки.

Как уберечь изделие от пыли? Используем лак, покрываем им изделие.

Как хранить фигурки? Храним их в вертикальном положении, чтобы не соприкасались друг с другом.

Каковы возможности нашего театра?

Так как пластилин – это пластичный материал способен принимать заданную форму, то театр несложно дополнять новыми фигурками - сказочными персонажами. Таким образом, появляется возможность показывать новые сказки. К процессу творчества можно привлекать и детей. Дети с большим удовольствием принимают участие в изготовлении фигурок и в театрализованных представлениях с использованием своих поделок. Так с появлением новых героев проходят сказка за сказкой, а центр театра пополняется.

Значение подобных занятий для детей.

• развивает у детей интерес к театральной деятельности;

• вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным;

• способствует интеллектуальному развитию детей;

• раскрывает творческие способности ребенка, делает детский мир красочнее и духовно богаче;

• развивает у ребенка умелость рук, укрепляет силу рук, движения обеих рук делает более согласованными.

Кроме этого,

Создавая фигурки, у ребенка непременно появится желание обыграть ее. Так оно и получается. Дети с удовольствием играют в сказки со своими пластилиновыми фигурками, принимают участие в постановках сказок и показе их детям младших групп.

Для родителей занятия с пластилином стали в последнее время мало популярными, а зря!

Мы, педагоги, понимаем ценность таких занятий и рекомендуем чаще обращаться к этому удивительному материалу, приглашая родителей на мастер-классы и рассказывая им о секретах пластилина, этого обычного материала.

Мы сходили в магазин, там купили пластилин.

Папа рад, и мама рада – это для меня награда.

Завтра буду целый день

я лепить, и мне не лень…

Надеемся, что теперь пластилин станет вам хорошим помощником не только в развитии мелкой моторики, но и в приобщении детей к театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение – ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Васекова Светлана. Работа по самообразованию Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности».

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности посредством использования продуктов детского творчества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева (УИ 173562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД