Приложение МААМ

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»

Светлана Потапова
Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Способствовать расширению знаний родителей по вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, привлечь их к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы материалом для театрализации центра грамотности (театрализованной деятельности) и к участию в театрализациях.

Публикация «Проект „Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Развивать речь детей в процессе драматизации и инсценирования.

Организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через театрализованную деятельность (овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха).

Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей.

Учитель – логопед:

Организовать коррекционно – образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность, способствующей развитию звуковой культуры речи, формированию словаря, грамматического строя, связной речи.

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный, долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Участники проекта : дети группы «В» компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи для детей 5-6 лет, воспитатели, учитель -логопед, родители.

Проблема: массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое, речевое общение.

Актуальность: овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театральная деятельность является самым распространённый видом детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Ожидаемый результат:

Дети:

сформирована диалогическая и монологическая речь;

обогащен и активизирован словарный запас ребенка;

сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности;

проявление активности детьми на всех этапах проведения игр.

Родители:

Пополнили базу знаний по вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Педагоги:

Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Учитель – логопед:

Организован коррекционно – образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность.

Этап Мероприятия Сроки

Подготовительный -Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

-Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»;

-Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

- Постановка цели и задач, составление плана работы по реализации проекта.

Сентябрь

Основной Работа с родителями

Октябрь:

Круглый стол для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (в рамках «Школы заинтересованных родителей Гостиная логопеда»).

Консультация для родителей «Формирование правильной речи детей шестого года жизни»,

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Репка»

Ноябрь:

Беседа с родителями «Театр в жизни детей»

Рекомендации родителям «Что нужно знать родителям при обучении предсказыванию ребёнка». «Использование театрализации в работе с робкими детьми».

Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности) :

Творческая мастерская «Сундучок сказок»

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Колобок»

Декабрь:

Консультации для родителей:

«Как развивать правильную речь ребенка в 5-6 лет»,

«Роль сказки в развитии детской эмоциональности»;

Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности) :

Изготовление фигурок для театра на магнитах

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Маша и медведь»

Январь:

КВН «Театр – это интересно

Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии речи ребёнка», «Об особенностях формирования речи у ребёнка»

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Красная Шапочка и Волк»

Февраль:

Совместная с родителями работа по обогащению предметно – пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности) :

Изготовление пальчикового театра

Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «Теремок»

Март - апрель:

Проведение досуга с инсценировкой сказки «На льдине»

Родительское собрание с включением вопроса об организации работы по оптимизации образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Творческое задание с детьми лепка героев из сказки «На льдине».

Работа с детьми

Октябрь:

1. Виртуальная экскурсия в «Театр - музыки» (город Мегион).

2. Пластические этюды: «Кот крадётся», «Весёлая Лягушка».

3. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Петух проснулся», Волк рассердился».

4. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Шарик».

5. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Осень», «За ягодами», «Сидит белка на тележке».

6. Драматизация сказки «Репка» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).

7. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Репка» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

8. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Листопадная радость».

Ноябрь:

1. Беседа «История возникновения театра».

2. Пластические этюды: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю».

3. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Эхо», «Дождик».

4. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка», «Качели», «Пятачок».

5. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Много мебели в квартире», «Вышел дождик погулять», «Как у нас семья большая».

6. Драматизация сказки «Колобок» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)

7. Пластилинотерапия. Лепка героев сказки «Колобок» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

8. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Снежная радость»

Декабрь:

1. Знакомство детей с разными видам театров.

2. Пластические этюды: «Штангист», «Рыболов».

3. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Угадай кто пришёл?»

4. Артикуляционная гимнастика: «Котёнок лакает молоко», «Иголочка», «Расчёска», «Барабанщик».

5. Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Зимняя разогревалочка», «Наша группа», «Кормушка».

6. Драматизация сказки «Маша и медведь» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)

7. Пластилинотерапия. «Маша и медведь» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

8. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Праздник»

Январь:

1. Знакомство детей с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма.

2. Пластические этюды: «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает»

3. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Бабушка отвечает внучке», «Волк и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов»

4. Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Орешки», «Блинчики», «Пароход гудит».

5. Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Подарки», «Дружные пальчики», «На елке»

6. Драматизация сказки «Красная Шапочка и Волк» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация)

7. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Красная Шапочка и Волк» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

8. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Радуга»

Февраль:

1. Пластические этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется».

2. Упражнения на интонационную выразительность речи: «Чей домик?»

3. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Поймаем мышку», «Крестик», «Сдуй ватку с ладошки».

4. Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Апельсин», «Повар», «Пирог».

5. Драматизация сказки «Теремок» (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).

6. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «Теремок» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

7. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Долгожданный подарок».

Март:

1. Виртуальный поход в «Театр музыки» города Мегиона (просмотр спектакля).

2. Упражнение на интонационную выразительность речи: «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».

3. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Домик открывается», «Лягушка», «Зайчик».

4. Пальчиковые гимнастика: «Алые цветки», «Дружба», «Строим дом», «Воробьи»

5. Драматизация авторской сказки «На льдине» (с участием родителей) (чтение, пересказ с опорой на картинки, театрализация).

6. Пластилинотерапия. Лепка героев к сказке «На льдине» (театрализация сказки с помощью изготовленных героев).

7. Чтение - обсуждение эмоциональной сказки автора Алябьевой Е А. «Жила - была Радость…»

8. Краткосрочный проект «В театр играем - речь развиваем» (прилагается). Октябрь - март

Заключительный - Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

-Театрализованное представление с участием родителей и воспитанников «Сказка о глупом мышонке»

-Деловая игра с родителями «Путешествие по стране – Развитие речи».

Апрель

Результаты анкетирования родителей

В анкетировании приняли участие Родители 10 воспитанников, что составляет 83% из общего количества.

Родителям было предложено оценить уровень речевого развития своего ребенка.

Анализируя итоги, мы убедились в том, что не все родители адекватно оценивают уровень речевого развития своего ребенка, переоценивают его, а в двух случаях родители недооценили детей.

70% родителей не имеют точного представления о нормах речевого развития детей шестого года жизни и, следовательно, педагогам необходимо провести работу по информированию родителей.

50% родителей делят ответственность за речевое развитие своего ребенка пополам с педагогами ДОУ, другая половина родителей большую долю ответственности (70-80%) берет на себя. При этом, большая часть родителей (70%) лишь иногда проводят со своим ребенком работу по совершенствованию его речи, но обращают внимание на то, как говорит ребенок и исправляют речевые ошибки.

Благодаря информации в ведомостях учета реализации Образовательной программы 90% родителей знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду.

Все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами, желание освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

Задача педагогов, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, заинтересовать родителей театрализованной деятельностью, как эффективным средством речевого развития детей.

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребенка ___

Подчеркните ответы на следующие вопросы и по возможности дайте им обоснование.

2. Оцените уровень речевого развития Вашего ребенка.

Высокий, средний, низкий

3. Известны ли вам возрастные нормы речевого развития ребенка 5-6 лет?

Да, нет, затрудняюсь ответить

4. Как Вы считаете, от кого зависит речевое развитие Вашего ребенка?

От работы педагогов в ДОУ___

От родителей___

Ни от кого не зависит___

5. Распределение ответственности за речевое развитие ребенка (в %)

Родители___ Педагоги ДОУ___

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет, иногда) ___

7. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

(Да, нет)___

8. Обращаете ли вы внимание на то, как говорит Ваш ребенок?

(Да, нет)___

9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

(Да, нет, иногда)___

10. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? (Да, нет)

___

___

Публикации по теме:

Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Министерство образования РС (Я) МР «Хангаласский улус» МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Доклад на тему «Преодоление застенчивости у.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 2 часть 2 часть. 2.2. Особенности развития и организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Выбирая материал.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 1 часть 1 часть. СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ….2 2. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Теоретические аспекты развития театрализованной.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 3 часть 3 часть. 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Оценка развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Оценивая развитие театрализованной.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 4 часть 4 часть. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4.1. План мероприятий по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Приобщение детей, педагогов,.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Творческая презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (СЛАЙД 2)Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потапова (УИ 41507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД