Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной ситуации со старшими дошкольниками «Секреты бумаги и ткани»

любовь керимова
Конспект занятия по образовательной ситуации со старшими дошкольниками «Секреты бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Секреты бумаги и ткани»

Образовательная область : познавательное развитие

Цель: побуждать детей сравнивать бумагу и ткань

Задачи:

-закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,

-формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования;

Публикация «Конспект занятия по образовательной ситуации со старшими дошкольниками „Секреты бумаги и ткани“» размещена в разделах

-совершенствовать способы обследования предметов, направленные на выявление сходств и различий (сопоставление признаков);

-развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление;

- совершенствовать опыт восприятия свойств предметов путём активного включения органов чувств;

-обогащать опыт дошкольников в процессе практических действий с разными материалами и умение фиксировать его в речи;

-поддерживать интерес к обследованию и экспериментированию,

-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-бережное аккуратное отношение к объектам рукотворного мира.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию (мотивация, включение в деятельность)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите красиво одеваться?

Дети отвечают:

Воспитатель: А как вы красиво одеваетесь?

Дети отвечают:

Воспитатель: Чем украшают девочки свои платья?

Дети отвечают:

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День Матери». Чтобы девочки были красивыми, я предлагаю сделать им красивый пояс вот из этой бумажной ленты.

Но из этой бумаги нельзя сделать пояс, лента сомнётся, порвётся. Но девочки не верят?

Воспитатель: Хотите помочь мне убедить девочек? - Сможете?

Дети отвечают:

2 Актуализация

Воспитатель предлагает детям коробку с цветными лентами бумажная белого цвета и атласная голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, возьмите белые ленточки. И сомните их в руке, а теперь расправьте, распрямите их.

Воспитатель: Что случилось? Не получается?

Дети отвечают:

3 Затруднение в ситуации –

Воспитатель: Ребята посмотрите как легко рвётся бумажная лента (показывает)

Воспитатель: Вот посмотрите девочки, что случилось с бумажной лентой. Ребята, что же случилось с лентой?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, ребята! А что же нам теперь делать? Как быть? Из чего же сделать девочкам пояс? Вы можете подсказать?

Дети отвечают:

Воспитатель: А как можно узнать? Где найти ответ на мой вопрос?

Дети обращаются с просьбой к воспитателю.

Дети: А вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Смогу7в конкурсе «Учу учиться

4 Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке есть другие ленточки, голубого цвета. Они тоже из ткани. Теперь возьмите эти ленточки и сомните их, затем распрямите, разгладьте. Какие они стали?

Дети отвечают

Воспитатель: Потяните нитки из ткани. Легко ли разорвать их?

Дети отвечают:

Воспитатель. Правильно! Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята! Хотите узнать умеет ли бумага разговаривать?

Дети отвечают: А бумага умеет разговаривать?

Воспитатель: Чтобы узнать, к нам должна прийти тишина!

Воспитатель: Берет ленту из бумаги и начинает ее мять. Слышите?

Дети отвечают:

Воспитатель: А теперь лента из ткани сомнем. Слышите?

Ответы детей: Из бумаги шуршит, а из ленты нет.

Воспитатель: А можно разорвать ткань?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ткань прочная, поэтому не рвётся. Но ткань и бумагу можно резать ножницами. Только ткань сшивают нитками (показывает детям кукольную одежду, а бумагу склеивают клеем (показ поделок из бумаги).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько на свете вещей из ткани!

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, ребята. Из ткани много разных вещей : одежда, постельное белье и т. д. И сами ткани разные : гладкие и ворсистые, легкие и плотные, однотонные (одного цвета) и расписные. Воспитатель показывает детям кусочки разной ткани, предлагает детям подержать их в руках.

Воспитатель: Ребята, найдите среди этих лоскутков ткани – гладкие

Дети: показывают

Воспитатель: А теперь ворсистые

Дети показывают

Воспитатель: Ткани бывают разные. Но поскольку их называют одним словом, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи.

Воспитатель: А знаете, чем?

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрите на образцы ткани через увеличительное стекло – лупу

(дает каждому ребенку лупу)

Дети рассматривают образцы.

Воспитатель: Ребята все ткани состоят из нитей, которые переплетены между собой и крепко держатся друг за друга. Качество тканей зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, из тонких – тонкие

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что шьют из толстых тканей?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно! Из толстых тканей шьют пальто, теплые брюки, юбки. Почему ребята?

Дети отвечают:

Воспитатель: В какую погоду одевают теплые вещи? Как вы думаете?

Дети отвечают:

Воспитатель: Ребята, а что шьют из тонких тканей?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно. А почему?

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на эти ткани, они разноцветные.

Дети рассматривают ткани.

Воспитатель: Все эти ткани были белыми. Как вы думаете, кто их сделал такими красивыми?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы ткань была красивая, она прошла долгий путь. Над ней работало много людей. Вам нравятся такие ткани?

Ответы детей:

Воспитатель: А что можно из этих тканей сшить?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А как вы думаете можно из этой ткани сделать девочкам пояс для платья?

Ответы детей:

Воспитатель: А какую ткань мы с вами можем выбрать? Толстую или тонкую? Белую или цветную?

Дети выбирают ткань для пояса.

Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали тонкую, однотонную ткань, потому что она легко завязывается.

Воспитатель: Завязывает девочкам пояс на платье. Вам нравится девочки?

Ответы детей:

5 Включение нового знания (способа действия) в систему знания и умений ребенка

Дидактическая игра «Магазин».

Воспитатель:

А теперь ребята отправимся в магазин и выберем одежду для кукол, которые живут у нас в группе (показывает бумажную куклу и куклу тряпичную).

Для бумажной куклы будем выбирать. какую одежду?

Дети отвечают:

Дети выбирают одежду из бумаги (для бумажной куклы) и из ткани (для тряпичной куклы).

Воспитатель: Вы правильно распределили одежду для кукол. А как вы догадались, что эта одежда сделана из бумаги?

Дети отвечают:

Воспитатель: а тканевая? Всё правильно сделали и объяснили, молодцы!

Воспитатель. Ребята,а в вашем шкафу вещи висят красиво?

Дети отвечают:

Воспитатель: Я предлагаю вам навести порядок в шкафу. Все, что не весит, повесить, остальное сложить аккуратно на полку.

Дети наводят порядок в своем шкафу.

Воспитатель замечает, что среди чистых вещей у Васи лежат грязные носки из ткани и бумаги.

Воспитатель. Ребята, я заметила, что у Васи лежат два грязных носка. Что же нужно с ними сделать?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, постирать. Что же нам для этого нужно?

Дети отвечают:

Воспитатель. Всё правильно.

Физкультминутка:

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке

Воспитатель: Набирает воду в тазик, кладет носки в тазик. Воспитатель: Рассказывает детям, как нужно отстирать грязные носки. (показывает детям как отстирать носки)

Воспитатель: Ребята можете постирать носки.

Дети стирают носки:

Воспитатель. Ой, ребята что же случилось с бумажными носками?.

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать носки из ткани, они намокнут, но не порвутся. А если постирать носки из бумаги, они размокнут, начнут рваться и их придется выбросить. Значит, какой из носков прочнее – из ткани или из бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель подводит детей к выводу, что ткань-прочный материал, а бумага-непрочный материал.

6 Осмысление (итог, рефлексия)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Мы смогли помочь девочкам? Что нового вы узнали? Что полезного сделали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Цели: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста устанавливать.

Конспект прогулки «Рассматривание цветов в цветнике» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Рассматривание цветов в цветнике» со старшими дошкольниками Конспект прогулки"Рассматривание цветов в цветнике" со старшими дошкольниками Цели: научить детей любоваться растущими цветами, видеть.

Конспект прогулки «Рассматривание цветущих деревьев» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Рассматривание цветущих деревьев» со старшими дошкольниками Конспект прогулки "Рассматривание цветущих деревьев" старший дошкольный возраст. Цели: уточнить представления детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной ситуации со старшими дошкольниками «Секреты бумаги и ткани»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной ситуации со старшими дошкольниками «Секреты бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем любовь керимова (УИ 561240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД