Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками
Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур.
Программные задачи:
- закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, полукруг;
- упражнять детей в навыках вырезывания, размещения и приклеивания, деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания;
- развивать кругозор детей, через ознакомление детей со сказочными героями;
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур „Чудесные превращения“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
- развивать память, внимание, образное и пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение;
- учить радоваться результату своей работы;
- развивать умение оценивать работы друзей.
Оснащение педагогического процесса:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и треугольник;
- цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, половина листа формата А-4 на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вначале занятия мы с ребятами вспомнили названия геометрических фигур, которые мы уже знаем, так же вспомнили, как получить полукруг (сложить круг пополам)
Потом, мы немного пофантазировали и наши геометрические фигуры превратились в: робота, рыбку, елку, грибы, солнце.
Затем, мы решили немного размяться и провели физкультминутку!
Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно солнышко взошло.
С отличным настроением, ребята пошли за свои рабочие места.
Продуктивная деятельность
В процессе работы словесно помогала детям, которые затруднялись.
Никита наклеил разноцветную бабочку из кругов, Артём – самолёт из овала и треугольников, Владик наклеил рыбку из овала и треугольников, а Ксения – ракету.
Даши, очень понравилась идея полукругов и она сотворила, вот такой объёмный цветок, Варя наклеила из кругов неваляшку, а Серёжа из круга и треугольников желтого цвета, составил и наклеил солнышко.
Артём наклеил из зелёных треугольников ёлочку, у Юли появился цыплёнок, Витя вырезал и наклеил круглую рыбку, используя полукруги на плавнички, а Саша из овалов составил и наклеил грибочки.
Саша решил вырезать и наклеить - танк, Маша наклеила дерево из кругов и прямоугольника, Рома составил из треугольников елочку, а Василина вот такой чудесный цветок, лепестки которого треугольной формы.
Работы получились разнообразные, ребята очень старались и вырезывать и наклеивать.
Рефлексия.
- Что мы делали?
- Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились?
- Какие работы вам больше всего понравились? Почему?
- Вам понравилось занятие?
Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и поддержку!