Елена Самсонова
Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада.
Задачи:
- уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки и человека) : питаются, двигаются, видят, дышат, слышат, издают звуки (разговаривают);
- -развивать умение сравнивать живые и неживые объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение;
- воспитывать у дошкольников интерес к наблюдению за природными объектами, стремление учитывать в поведении их особенности как живых существ.
Публикация «Конспект прогулки со старшими дошкольниками „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Предварительная работа: рассказы детей о своих домашних питомцах, рисование домашних и диких животных, чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Кошка", Б. Житков "Беспризорная кошка", стихи Б. Заходера "Жалостная песенка про кошечек и собачек", "Кит и кот", "Мордочка, хвост и четыре ноги", "Кискино горе", "Коты", "Сказочка", "Кошка Вьюшка", С. Я. Маршак "Усатый - полосатый", Р. Киплинг "Кошка, которая гуляла сама по себе", чтение потешек про котов и кошек, просмотр мультипликационных фильмов из серии "Три кота".
Ход прогулки.
Воспитатель обращается к детям: "Ребята, посмотрите, кто пришел к нам с вами в гости?" (Кошка)
- Что делает кошка, когда знакомится с вами? (Обнюхивает)
- Как узнали, что нюхает (Вытягивает шею, шевелит усами, водит носом.) Чем чувствует кошка? (Носом, усами.)
- Какая шерсть у кошечки? (Ответы детей)
- Какой хвост? (Длинный, пушистый, темнее чем голова и туловище)
- Что больше всего любит есть кошечка? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему кошка мурлычет после того, как вкусно поела? (Ответы детей)
-Кошка - это домашнее или дикое животное? Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Какую пользу приносит кошка в доме? (Ответы детей)
- Ребята, вспомните, какие пословицы и поговорки вы слышали о кошках, котах.
По мышке и кошка зверь.
Без кота мышам раздолье.
Живут, как кошка с собакой.
Знает кошка, чье мясо съела.
Зарекалась кошка на стол лазить.
Кошке – игрушки, а мышке – слезки.
- Как вы понимаете значение этих пословиц и поговорок? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям интересные факты о жизни кошек: "Кошки охотятся в отличии от диких животных, даже если они не голодны. Кошки не могут чувствовать сладкую еду. Первых кошек приручили более 9 тысяч лет назад для борьбы с грызунами. В среднем кошки тратят две трети своей жизни на сон. Кошки могут найти дорогу домой не используя своё зрение".
Подвижная игра «Птички и кошка»
Задачи:развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Описание: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами.
Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка.
Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за
зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички
вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на
середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну
кошку
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа
Бег с вертушками.
Цель: развивать скорость, выносливость.
Спасибо за внимание и поддержку!