Светлана Ивлева
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков». Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
Взаимодействие с семьей:
Этапы Содержание Хронометраж
Процесс вовлечения в игровую ситуацию Раздается стук в дверь.
Воспитатель- Интересно, кто к нам пришёл в гости? Кто это? (Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком).
Дети- Зайчик.
Воспитатель - К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним.
(Дети здороваются).
Воспитатель- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. Может вы скажите, что это такое.
Процесс целеполагания Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе?
(Воспитатель показывает детям песок.)
Воспитатель - Что это такое?
Дети - Песок.
Воспитатель - У нас тоже песок есть в группе, где у нас находится песок?
(Дети показывают).
Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но сначала нужно одеть фартуки и закатать рукава. Для чего мы это делаем?
Дети- Чтобы не испачкаться.
Процесс осуществле-ния действий Воспитатель - Что насыпано в нашем тазике?
Дети- Песок.
Воспитатель — Потрогаем песок, какой он?
(Сухой, сыпется).А если его на ладошку положить он будет сыпаться? (дети пробуют сыпать песок с ладошки)
Воспитатель- Правильно, песок сухой он сыпучий.
Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Воспитатель — Что можно делать из песка?
Дети — Куличики.
Воспитатель- Попробуем. У вас лежат формочки, насыпаем туда песок и делаем куличик.
Воспитатель - Получились куличики?
(Ответы детей).
Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать, они рассыпятся.
Воспитатель — А какой должен быть песок, чтобы куличики слепились? (Сырой, мокрый)
Воспитатель- Вот у меня еще один тазик с песком. Потрогайте его какой он? (Мокрый)
Воспитатель - Попробуйте сделать куличики из этого песка. И мы со Степой то же попробуем.
(Делают куличики самостоятельно)
Воспитатель — Получились у вас куличики? И у Степы получился куличик. Из какого песка нужно лепить куличики? (Из мокрого)
Степа — Как здорово, теперь я знаю что из песка можно лепить куличики. Только вот лапки у меня совсем грязные.
Воспитатель — Не переживай Степа. Пока наши куличики сохнут вымоем руки и Степу научим. У него лапки тоже грязные. (Идут в умывальную комнату мыть руки)
Воспитатель: - Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? (Нужно закатать рукава).
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(Воспитатель выполняет действия, сопровождая маловесным пояснением)
Воспитатель - Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а мыло на ручках намыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.
Воспитатель - Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (Душистое)
После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем мы улыбаемся.
Теперь отжимаем руки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (Сухо на сухо)
Формулировка выводов Воспитатель - Мы с вами научили Степу мыть лапки, посмотрите какие они у него чистые.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Степа - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть и вытирать руки. И делать куличики я теперь тоже умею.
Воспитатель — Степа а ты запомнил из какого песка делаются куличики? Ребята напомните Степе.
(Из мокрого) Правильно, что бы куличики слепить нужно взять сырой песок, а вот из сухого песка ничего не слепишь он рассыпается.
А теперь давайте скажем Степе «До свидания», ему пора уходить. Степа мне сказал, что вы ему очень понравились, и ему очень понравилось с вами играть.