Дарья Фунтова
Раздельный сбор мусора. Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Раздельный сбор мусора. Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Тема: Раздельный сбор мусора. Составление интеллект-карты
Культурная практика: Речевое развитие
Культурно-смысловой контекст: Составить интеллект-карту
Цель: Актуализация словаря по теме раздельного сбора мусора в процессе составления интеллект-карты в речевой деятельности
Публикация «Раздельный сбор мусора, Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные задачи: Актуализировать словарь по теме раздельного сбора мусора
Осваивать суффиксальный способ словообразования имён прилагательных
Осознать необходимость раздельного сбора мусора для сохранения природы
Методы: Наглядные, словесные, игровые
Оборудование и материалы: Презентация «Раздельный сбор мусора», ноутбук, телевизор, игрушка «Экобоксик», мусор (бутылка, банка, лист бумаги, д/и «Сортировка мусора», д/и «Какой?», лист ватмана, макет «Земля просит помощи»
Раздаточный материал
(на каждого ребёнка): Цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, салфетки, картинки с изображением мусора (стекло, бумага и др.)
Предварительная работа: Беседы «Мусор разделяй!», «Сохраним лес», д/и «Сортировка мусора», «Очисти озеро», создание макета «Земля просит помощи», сбор мусора на прогулочном участке группы.
Словарная работа: Сортировка, раздельный сбор мусора, переработка
1. Введение в ситуацию. Сюрпризный момент – игрушка Экобоксик и Мусор.
Проблемная ситуация – Мусор просит ребят найти для каждого дом.
Сможете? Хотите? Коммуникативная
Деятельность обучающихся: речевая, познавательно-исследовательская Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети предлагают 1-2 варианта решения проблемы, высказывают желание помочь Мусору.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель совместно с детьми знакомятся с содержанием презентации «Раздельный сбор мусора»
Какой мусор бывает? Весь мусор можно переработать? Для чего необходимо перерабатывать мусор?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети знакомятся с содержанием презентации, отвечают на вопросы
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель предлагает детям произвести сортировку мусора.
Д/И «Сортировка мусора».
Получилось? Почему?
Физминутка
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети сортируют мусор, справляются с заданиями д/и
4. Открытие нового знания (способа действия).
В какой контейнер мы отправим стеклянную бутылку? Пластиковую бутылку?
Д/И «Какой?»
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети предлагают ответы на вопросы и выполняют задания д/и
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка. Воспитатель совместно с детьми создают интеллект-карту «Раздельный сбор мусора».
Как вы будете создавать карту? Что нам необходимо? Сколько уровней в карте будет?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети активно участвуют в создании интеллект-карты
6. Осмысление.
Беседа:
Что мы с вами сегодня узнали? Кому мы помогли? Какие знания нам пригодились? Для чего мы это делали? Все ли было понятно? Почему?
Вам понравилось занятие?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, рефлексивная
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети называют 1-2 условия преодоления затруднения на занятии
Приложение к технологической карте №1
Физминутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразиться!
Приложение к технологической карте №2
Д/И «Какой?»
Цель: освоение суффиксального способа образования имён прилагательных
Образовательные задачи: осваивать суффиксальный способ словообразования имён прилагательных, развивать внимание, словообразование.
Оборудование и материалы: карточки с изображением материалов (стекло, пластик, бумага, дерево, металл, ткань).
Ход игры.
1. Воспитатель предлагает детям карточку с изображением материала. Дети называют материал.
2. Воспитатель просит детей образовать прилагательное. Пример, это стекло. А бутылка из стекла будет какая? А стакан?
3. Дети по примеру образуют прилагательные.
4. При необходимости воспитатель помогает детям образовать прилагательное.
Приложение к технологической карте №3
Д/И «Сортировка мусора»
Цель: освоение принципа сбора и сортировки мусора.
Образовательные задачи: освоить принцип сбора и сортировки мусора, воспитывать желание и потребность соблюдения принципов раздельного сбора мусора, развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование и материалы: контейнеры для сбора мусора (согласно классификации отходов, карточки с изображением различного мусора.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям разложить карточки с мусором по контейнерам.
2. Дети и воспитатель проверяют правильность сортировки. При необходимости воспитатель напоминает принципы раздельного сбора мусора.
3. Дети снова сортируют карточки. Воспитатель выборочно спрашивает 2-3 детей как разделили карточки. Спрашивает почему стеклянная бутылка находится в контейнере со стеклом, а не с пластиком.
4. Затем воспитатель демонстрирует правильность сортировки, дети проверяют свою работу.