Получи документы

Консультация для родителей «Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации»

Олеся Володченкова
Консультация для родителей «Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребёнка.

Третий год жизни в отличие от первых двух несёт в себе новации с установкой на речевое взаимодействие с ребёнком, на обращение к его внутреннему миру, обогащено эмоционально и умственно на основе развивающегося образного мышления. Именно это создаёт предпосылки для введения элементов знаковой культуры в слове, в рисунке, в игрушке.

Публикация «Консультация для родителей „Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

Круг произведений для чтения и рассказывания детям составляют произведения народного творчества. Словесное творчество народа – это сказки, загадки, поговорки, песенки, потешки. Серьёзное и смешное, весёлое и грустное, юмор, лукавая шутка, игра звуков и слов, гармония звучания находит отражение в произведениях народного творчества.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, особенно это важно при поступлении малышей в детский сад. Сказки, песни, потешки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, и самое важное в развитии детей – это то, что устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Многие потешки сопровождаются движениями детей - «Ладушки», «Сорока», «Мальчик-пальчик». Другие потешки сопровождают подвижные игры-«У медведя во бору», «Заинька выходи», «Вышла курочка гулять» и т. д. В потешках нередко встречается звукоподражание, припевы, например:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу… или

Чики- чики- чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

Практика показывает: для всестороннего развития детей раннего возраста особое значение приобретают игры – забавы с использованием фольклора. Чтобы дать возможность проявить речевую активность необходимо вводить в игры хорошо известные детям потешки. Например, в игре – забаве «Моя доченька» малыши слышат уже знакомые им «Баю – баюшки-баю», «Катя, Катя маленька», а также:

Гу-ту-ту!

Гу-ту-ту!

Вари кашку круто,

Подливай молочка,

Накорми казачка!

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи. Поэтому основная форма работы по выразительности речи – занятия и игры. Необходимо ежедневно проводить со всеми детьми игры с пением, потешками, или дидактические игры со звукоподражанием, чтобы упражнять речевой аппарат. Это такие игры как «Пузырь», «Каравай», «Поезд», «По ровненькой дорожке» и другие. Ценно то, что эти игры коллективные, так как в них участвуют все дети, все хором нараспев говорят потешку или поют песню, где слово звучит полностью, даже если дети не произносят правильно все звуки, слоговый состав слова сохранятся. И эти игры дети повторяют по несколько раз.

Народные потешки, песенки можно включать в дидактические игры, например «Чудесный мешочек», дидактические игры с куклой, занятия по картинке.

Самых маленьких детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать, что я и делаю в своей работе. У детей начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения с окружающими, вместо жестов и мимики.

Тогда постепенно по законам красоты «открывается» перед ними притягательная сила народного слова, закладывается любовь к народному, национальному искусству, а вместе с тем и первые привязанности к родному дому, к родному краю, Родине.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Консультация «Фольклор как средство воспитания» Фольклор как средство воспитания. Идеи народной педагогики находят отражение в разных жанрах фольклора. К словесному фольклору можно отнести.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

План работы по самообразованию «Игра как средство нравственного воспитания детей» Тема самообразования: «Игра, как средство нравственного воспитания детей» Дата работы над темой – 01.09.2015г. Предполагаемая дата окончания.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Володченкова (УИ 257229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД