Оксана Терёшина
Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Информационно- познавательный
Продолжительность
Долгосрочный
Участники проекта:
Воспитанники ДОУ,
Родители воспитанников (их законные представители,
Педагоги ДОУ,
Сотрудники детской библиотеки№15
Работники музея при МБОУ СОШ № 13 г. Брянска
Актуальность:
Публикация «Проект „Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Центральным звеном процесса развития ребёнка во взаимодействии с окружающим миром - является гуманистическое воспитание, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей, воспитанников, родителей (законных представителей, социальных партнёров направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается в воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. В дошкольном детстве мы должны не только формировать определенные знания, но и развивать способности личности, ее социальные и культурные навыки, основы целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Цель проекта:
«Объединить усилия ДОУ,семьи и социальных партнеров по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, включающего в себя любовь к своей семье, городу, стране, уважение к истории родного края, его культурным ценностям, героям – землякам.»
Задачи проекта:
расширять творческое взаимодействие ДОУ, семьи,библиотеки для создания единой социокультурной системы;
способствовать созданию взаимодействия ДОУ с семьёй и детской библиотекой для развития нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
совершенствовать формы взаимодействия с семьёй, социальными партнёрами
для расширения социально – образовательной системы ДОУ;
способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесс;
развивать сотрудничество с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями;
обогащать знания детей фактами из истории родного края.
оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств;
развивать умение и навыки дошкольников в проектно-исследовательской деятельности;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- формирование социально – партнерских отношений с детским садом;
- оказание помощи семье в формировании нравственно-патриотических чувств;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- возрождение и сохранение семейных традиций
-создание единой социальной среды педагоги-дети-родители-общественность в области нравственно-патриотического развития личности дошкольника;
- создание системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ;
Формы и методы работы с детьми
• Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
• Игровая форма занятий
• Ознакомление с художественной литературой
• выставка рисунков и фотографий
• Сюжетно-ролевая игра
• Наглядная пропаганда
• Утренники, викторины, КВН
• Экскурсии, наблюдения
• Самостоятельная детская деятельность
• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования
Работа воспитателя с родителями и воспитателями
• Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
• Анкетирование с родителями, сбор информаций
• Наглядная агитация: папки-передвижки
• Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)
• Советы и рекомендации
План работы с родителями
по нравственно-патриотическому воспитанию
Формы работы
• Анкетирование
и опросы
• Родительские
собрания
• Заседания
«Круглого стола»
• Дни открытых
дверей
• Привлечение
родителей к участию в деятельности группы
• Наглядная
педагогическая информация
• Консультирование
Содержание работы
Планирование работы с родителями
Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;
«Воспитание юного патриота в семье»
«Прогулки с детьми по городу»
Участие родителей в групповых занятиях «Семейные реликвии»
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
Альбомы:
«История родного города»
«Памятные места в городе Брянске»
«Наша армия родная»
Встречи с интересными людьми:
-милиционер;
-летчик, военнослужащий;
-ветераны войны.
Участие в организации выставок
«Аллея славы»
«Подарок ветерану»
Педагогическое просвещение родителей
Памятки для родителей
«Известные люди о воспитании любви к Родине»
«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Выставки детских работ
Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей
«Как научить детей охранять природу»
«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе»