Папки-передвижки

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»

Оксана Терёшина
Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

Информационно- познавательный

Продолжительность

Долгосрочный

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ,

Родители воспитанников (их законные представители,

Педагоги ДОУ,

Сотрудники детской библиотеки№15

Работники музея при МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Актуальность:

Публикация «Проект „Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Центральным звеном процесса развития ребёнка во взаимодействии с окружающим миром - является гуманистическое воспитание, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей, воспитанников, родителей (законных представителей, социальных партнёров направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается в воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. В дошкольном детстве мы должны не только формировать определенные знания, но и развивать способности личности, ее социальные и культурные навыки, основы целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Цель проекта:

«Объединить усилия ДОУ,семьи и социальных партнеров по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, включающего в себя любовь к своей семье, городу, стране, уважение к истории родного края, его культурным ценностям, героям – землякам.»

Задачи проекта:

расширять творческое взаимодействие ДОУ, семьи,библиотеки для создания единой социокультурной системы;

способствовать созданию взаимодействия ДОУ с семьёй и детской библиотекой для развития нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

совершенствовать формы взаимодействия с семьёй, социальными партнёрами

для расширения социально – образовательной системы ДОУ;

способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесс;

развивать сотрудничество с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями;

обогащать знания детей фактами из истории родного края.

оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

развивать умение и навыки дошкольников в проектно-исследовательской деятельности;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- формирование социально – партнерских отношений с детским садом;

- оказание помощи семье в формировании нравственно-патриотических чувств;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;

- возрождение и сохранение семейных традиций

-создание единой социальной среды педагоги-дети-родители-общественность в области нравственно-патриотического развития личности дошкольника;

- создание системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

Формы и методы работы с детьми

• Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• выставка рисунков и фотографий

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Утренники, викторины, КВН

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа воспитателя с родителями и воспитателями

• Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

• Анкетирование с родителями, сбор информаций

• Наглядная агитация: папки-передвижки

• Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)

• Советы и рекомендации

План работы с родителями

по нравственно-патриотическому воспитанию

Формы работы

• Анкетирование

и опросы

• Родительские

собрания

• Заседания

«Круглого стола»

• Дни открытых

дверей

• Привлечение

родителей к участию в деятельности группы

• Наглядная

педагогическая информация

• Консультирование

Содержание работы

Планирование работы с родителями

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;

«Воспитание юного патриота в семье»

«Прогулки с детьми по городу»

Участие родителей в групповых занятиях «Семейные реликвии»

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Альбомы:

«История родного города»

«Памятные места в городе Брянске»

«Наша армия родная»

Встречи с интересными людьми:

-милиционер;

-летчик, военнослужащий;

-ветераны войны.

Участие в организации выставок

«Аллея славы»

«Подарок ветерану»

Педагогическое просвещение родителей

Памятки для родителей

«Известные люди о воспитании любви к Родине»

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Выставки детских работ

Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей

«Как научить детей охранять природу»

«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе»

Публикации по теме:

Познавательное развитие младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Развитие познавательных интересов.

Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО Дошкольное общее образование сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации Ракова Евгения Сергеевна воспитатель.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терёшина (УИ 320490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД