Светлана Переверзина
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации
Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования, поэтому физкультурно-оздоровительная работа является основой Центра развития ребенка.
Федеральный стандарт является ориентиром в физическом развитии ребенка и главной задачей является гармоническое развитие у детей физического и психического здоровья и формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задача руководителя по физическому воспитанию не только проводить занятия по здоровьесберегающими технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где каждый ребенок получит представление о здоровье человека как главной ценности.
Интеграция образовательных областей возможна при взаимодействии педагогического коллектива и родителей детей.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системы физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей.
Важная роль в физвоспитании ребенка принадлежит умениям руководителя по физическому воспитанию и воспитателя, методически правильно организовывать и проводить, использовать нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения являются важным компонентом развития интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у детей и ответственности по отношению к своему здоровью. Все это воспитывает у детей потребность к ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.
Для оздоровления и здоровьесберегающих технологий в нашем саду создана программа, в которой четко определены цели, задачи и разработаны мероприятия : соблюдение температурного режима в группах в течение всего дня, утренний прием на воздухе, соблюдение сезонной одежды во время прогулок, соблюдение режима прогулок во все времена года, гигиенические процедуры, занятие утренней гимнастикой и физкультурой, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна и дыхательные упражнения, динамические паузы и физкультминутки, подвижные игры и упражнения на улице. День в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики. Содержание и формы проведения утренней гимнастики разнообразны: в традиционной, с предметами и без предметов, на основе подвижных игр, в игровой форме, со спортивным оборудованием.
Физкультурные занятия также проводятся в разных формах: сюжетные, по сказкам, игровые, физкультурно-познавательные, тематические интегрированные, с ознакомлением видами спорта. Во время физкультурных занятий создается оптимальный режим двигательной активности индивидуально для каждого ребенка. Перед каждым занятием осуществляется сквозное проветривание и влажная уборка. Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится диагностика состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.
Результаты мониторинга служат основой планирования физкультурных занятий, закаливающих мероприятий. Для реализации потребности в двигательной активности в течение дня в каждой группе спланирована работа по физическому развитию, созданы условия для двигательной активности в соответствии с возрастным особенностям детей. Группы оснащены оборудованием для профилактики плоскостопия, для координации движений.
Утренний отрезок времени педагоги наполняют игровой деятельностью, которая проводит организм ребенка в бодрое состояние. После дневного сна проводится оздоровительная гимнастика в кроватках, ходьба и бег по массажным дорожкам из спальни в групповую комнату, с разным температурным режимом.
В двигательный режим Центра развития ребенка включены веселые спортивные досуги, развлечения, праздники и соревнования, недели Здоровья. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, совершенствуют методы по формированию, как у детей, так и у родителей активного образа жизни.
Все эти оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение наших детей и их родителей к своему здоровью, повышать интерес детей к физкультуре, развивать жизненно важные физические качества, увеличивать плотность занятий и позволять упражняться во всех видах основных движений.