Получи документы

Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня

Светлана Алексеева
Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

В работе по формированию фонематического анализа и синтеза определены следующие направления:

1. Формирование фонематического восприятия

2. Развитие функций фонематического анализа

3. Развитие фонематического синтеза

4. Закрепление функций фонематического анализа и синтеза.

1. Формирование фонематического восприятия проводится вначале на материале неречевых звуков, затем на материале речевых звуков, а именно:

Публикация «Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

- различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру;

- различение слов, близких по слоговой структуре.

2. Развитие функций фонематического анализа начинается с выделения звука на фоне слова. По степени нарастания сложности предлагаются следующие виды речевого материала:

1. Ряд изолированных звуков

2. Слоги

3. Слова

После того как ребенок научился выделять звук на фоне слова, проводится работа по развитию более сложных форм фонематического анализа.

При этом соблюдается следующая последовательность:

- вычленение звука из начала и конца слова, определение звука в слове (начало, середина, конец);

- определение последовательности и количества звуков в слове;

- определение места звуков в слове по отношению к другим звукам.

Формирование функций фонематического анализа проводится в следующей последовательности:

фонематический анализ звукового ряда, состоящего из гласных звуков. «Ау» -самое простое слово, с которого лучше начинать анализ. Далее звуковой ряд можно расширить: «аоу», «оуи» и т. д.

фонематический анализ обратных слогов («ах», «ум»)

фонематический анализ прямых слогов («ха», «му», «да)

фонематический анализ слов различной степени сложности (односложных, двусложных, трёхсложных, простых и слов со стечением согласных).

-Односложные слова без стечений согласных, состоящие из одного слога (обратного, прямого открытого, закрытого слога) : "ус", "на" ,"дом", "мак", "сыр".

-Двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов: "мама", "розы", "рука".

-Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: "сахар", "повар", "диван".

-Двусложные слова со стечением согласных на стыке слогов: "кошка", "полка", "лампа".

-Односложные слова со стечением согласных в начале слова: "стол", "грач" "шкаф".

-Односложные слова со стечением согласных в конце слова: "волк", "тигр"

"полк".

-Двусложные слова со стечением согласных в начале слова: "трава", "слива", "крыша".

-Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова: "клумба", "крышка".

-Трё хсложные слова: "ромашка", "канава".

3. Развитие фонематического синтеза

Развитие фонематического синтеза проводится в тесной связи с работой над фонематическим анализом. В работе сохраняется описанная выше последовательность подачи речевого материала.

Наряду с коррекцией фонематического анализа и синтеза проводится работа над фонематическими представлениями, а так же над дифференциацией фонем. Работа строится в следующей последовательности:

-Дифференциация изолированных звуков.

-Дифференциация смешиваемых звуков в слогах.

-Дифференциация смешиваемых звуков в словах.

-Дифференциация звуков в предложениях.

-Дифференциация звуков в связной речи.

4. На этапе по закреплению функций фонематического анализа и синтеза используются игры, охватывающие все полученные детьми навыки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализаДидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализа Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект занятия по формированию слогового анализа и синтеза для детей подготовительной группы Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: «Формирование слогового анализа и синтеза слов» Цель: Сформировать.

Мастер-класс «Игры в работе по формированию фонематического восприятия у детей с ФФН». Здраствуйте, уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя встреча посвящена дидактическим играм, направленным на развитие фонематического восприятия.

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Пособие «Разноцветные мячи» для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Разноцветные мячи» для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возраста Вариант первый Логопед объясняет детям правила игры. Сегодня у нас в магазине будут продаваться разноцветные мячи. Я буду продавцом,.

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением речи. 1. Формирование анализа звукового ряда состоявшего из гласных: - уточнение артикуляции гласных звуков; - определение наличия гласного звука.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами.

Игры для развития языкового анализа и синтезаИгры для развития языкового анализа и синтеза Тема «Игры для развития языкового анализа и синтеза» Данные игры можно использовать при обучении грамоте - для развития звукового и слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 368347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД