Елена Ломакина
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением речи.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Формирование анализа звукового ряда состоявшего из гласных:
- уточнение артикуляции гласных звуков;
- определение наличия гласного звука "А" в ряду других гласных звуков;
- определение места гласного звука "А" в ряду других гласных звуков;
- определение наличия других гласных в заданном ряду;
- определение места других гласных в заданном ряду;
- определение первого гласного в заданном ряду;
- определение последнего гласного в ряду.
2. Фонематический анализ открытого и закрытого слога.
Начинать анализ с закрытых слогов :
- выделение гласного из слога;
Публикация «Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением речи,» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- воспроизведение слога и определение звука, звучащего после гласного. Согласный звук подчеркивать интонацией.
После закрепления анализа обратного слога можно переходить к анализу прямого слога.
Сопоставление прямых и обратных слогов.
3. Фонематический анализ слова :
- выделение согласного на фоне слова;
- вычленение гласного звука из слова;
- выделение первого и последнего согласного из слова;
- определение количества, последовательность и место звука в слове.