Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Погребняк
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с механизмом образования звука Р;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные и их детеныши».

Развивающие:

-Развивать моторику артикуляционного аппарата;

-Развивать необходимые артикуляционные движения для данного артикуляционного уклада (комплекс специальной артикуляционной гимнастики);

-развивать силу голоса и длительного плавного выдоха;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать трудолюбие, настойчивость, адекватное отношение к своему дефекту.

Коррекционная:

-закреплять правильное произношение звука Р в изолированном виде.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции [ Р], схема характеристики

[Р], слоговые дорожки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

Вот наш бобик славный пес.

Белый лобик, черный нос.

Бобик-бобик лапу дай!

Сядь на коврик и не лай.

Показывает на себя, поглаживая спереди.

Прикасается и разглаживает лоб и нос.

Вытягивает руки вперед.

Приседает, грозит пальцем.

-Молодец!

Садится на свое место.

2. Основная часть (20 минут)

1. Массаж лица:

-Ручки растираем и разогреваем,

(Потирание ладоней)

И лицо теплом своим мы протираем.

(Пальцами проводим по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Движения пальцами от середины лба к вискам.)

А потом уходим пальцами на щечки.

(Пальцы перебираются на щеки)

Щечки разминаем, что бы надувались.

(Указательный, средний, безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями)

А теперь от носа мы к губам стекаем.

(Спиральные движения по краю носа к губам.)

Губки разминаем, что бы улыбались,

(Указательными пальцами массируем губы влево, вправо.)

Губки пожуем мы.

(Покусывание верхней губы нижними зубами, нижнюю губу-верхними.)

Тянем подбородок и его щипаем,

(Разминаем подбородок и оттягиваем его вниз.)

А потом по шейке ручками стекаем.

(Поглаживание шеи всей ладонью от челюсти к ключице.)

Дети выполняют все упражнения с опорой на картинки.

2. Артикуляционная гимнастика:

-Нам зеркало будет сейчас помогать выполнятьартикуляционную гимнастику.

Упр. «Игривые обезьянки» (счет 1-2).

«Лягушка» (счет до 5).

«Хоботок» (счет до 5).

«Посчитаем верхние зубы» (счет 1-2).

«Чистим верхние зубы» (счет 1-2).

«Маляр» (счет 1-2).

«Лошадка».

«Грибок».

«Гармошка» (счет 1-2).

«Качели» (счет 1-2).

«Дятел» (д-д-д).

(на все упражнения логопед показывает картинки).

3. Сообщение темы:

-Сегодня мы будем учиться правильно произносить [ Р]

4. Анализ артикуляции [ Р ]:

-Посмотри на профиль и давай дадим анализ артикуляционного уклада [ Р].

Губы: разомкнуты.

Зубы: разомкнуты

Язык: кончи к языка поднят альвеолам, под напором струи выдыхаемого воздуха вибрирует (дрожит). Задняя часть спинки языка опущена.

Голосовые складки: сомкнуты и вибрируют

(прикладывание ладошки ребенка в горлу логопеда)

Струя воздуха: прерывистая теплая направлена вниз (прикладывание ладошки к губам).

5. Характеристика [ Р ]:

- [ Р] согласный или гласный?

-согласный.

-Твердый или мягкий?

-твердый.

-Звонкий или глухой?

-звонкий.

-Имеет мягкого брата?

-имеет мягкого брата.

6. Постановка [ Р ] :

А) Упр. «Комарик»

Рот в улыбке открыт, прижимаем язык к альвеолам и произносим «Дззз». Оно будет похоже на «Джжж».

-Нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, этим провоцируется более четкая вибрация.

7. Закрепление [ Р ] в изолированном виде.

Упр. «Покатаем машинку»

-Когда машинка движется к ребенку, он произносит р-р-р-р-р с нарастающим звуком.

Ребенок выполняет указания.

8. Развитее фонематического слуха.

-Хлопни в ладоши когда услышишь [ Р ].

А-П-Р-С-Р-К-М-Н-Р-О-Р

Ребенок хлопает в ладоши на [ Р].

-Топни ногой когда услышишь [ Р] в слогах

СА-РА-НУ-РЫ-МУ-СО-РУ

Ребенок топает ногой на [ Р].

-Топни и хлопни когда услышишь [ Р] в словах

КОРОВА, ЛОШАДЬ, ПОРОСЕНОК, СВИНЬЯ, БАРАН, КОНЬ.

Ребенок топает и хлопает на [ Р].

-Я назвала животных, какие это животные?

-Домашние.

9. Связь звука с буквой.

-Из каких частей состоит буква Р?

-Палочка и полукруг.

-Обведи пальчиком букву Р, а теперь напиши на листе бумаги букву РОбводит и рисует.

-Звук на письме обозначается буквой.

-Чем отличается [ Р] от буквы Р?

-Букву мы видим и пишем, а звук –слышим и произносим

3. Итог занятия (3 минуты)

- Какой сегодня звук мы учились произносить?

-[ Р]

-Дайартикуляционную характеристику [ Р]:

Ребенок рассказывает по профилю.

-Дай характеристику [ Р] какой это звук?:

-Согласный или гласный?

-Согласный.

-Твердый или мягкий?

-Твердый.

-Звонкий или глухой?

-Звонкий.

-Имеет мягкого брата?

-Имеет мягкого брата.

-Молодец, хорошо поработал, занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия как средство профилактики дисграфии у детей Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Явление.

Развитие у детей фонематического слуха и внимания. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Транспорт» Фронтальное логопедическое занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепление знаний по теме. Задачи: - активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Погребняк (УИ 283794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД