Ирина Родионова
Пособие «Разноцветные мячи» для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант первый
Логопед объясняет детям правила игры.
Сегодня у нас в магазине будут продаваться разноцветные мячи. Я буду продавцом, а вы покупателями. Все вы видели, как взрослые делают покупки в магазине. Чтобы купить что-то, нужны деньги. Вы будете платить мне монетку и выбирать любой мяч. Можно играть с одним ребенком, а можно с двумя. Если ребенок играет один, то он покупает два мяча. Затем прочитывает слоги. Можно разобрать из каких букв состоит слог. Затем попробовать сложить из двух слогов слово. Если слово сложить не удается, то ребенок покупает следующий мяч. И так до тех пор, пока не получится слово.
Публикация «Пособие „Разноцветные мячи“ для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Мяч, мячик
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Если же играют два ребенка, то дети пробуют сложить из своих слогов одно слово. Интерес игры в том, что ребенок покупает мяч и не знает, какой слог ему попадется. Сможет ли он из этих слогов выложить слово.
Второй вариант.
Логопед вносит «Волшебный мешочек».
В мешочке спрятаны разноцветные мячи. Нужно достать один мяч и прочитать слог, затем достать второй мяч и попробовать сложить слово. Ребенок достает мяч до тех пор, пока не сложится слово.
Третий вариант «Придумай слово».
Ребенок достает мяч из мешочка, читает слог и добавляет еще, чтобы получилось слово. Например: ребенок достал мяч, на котором слог «РУ». Значит, ребенок добавляет слог «КА», чтобы получилось слово – рука и т. д.
Четвертый вариант «Найди пару».
Дети выбирают по одному мячику. Затем произносят слова:
«Мячик, мячик, ты скачи
И словечко собери».
Переворачивают мячи, читают слоги и смотрят, можно ли сложить слово. Если да, то мячик нашел себе пару. И так до тех пор, пока не сложат все слова. Затем считают, сколько слов получилось. Какие слова получились – длинные или короткие? Назовите слова, состоящие из двух слогов. Затем из трех слогов.
Вариантов игры может больше в зависимости от того, какую цель вы ставите.