Елена Гаан
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
«Рабочая программа учителя- логопеда
ДОУ компенсирующего вида»
Рабочая программа — документ, разрабатываемый каждым педагогом образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса.
Рабочая программапозволяет адаптировать содержание образовательной программы, выбранной данным ДОУ в качестве основного, к условиям конкретной возрастной группы, контингента воспитанников, диагнозов и структуры дефекта, индивидуальных особенностей.
Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Вопрос о необходимости написания рабочих программ узкими специалистами был поднят в нашем детском саду в сентябре 2015 года. Так как в качестве одной из основных программ нашего ДОУ была заявлена «Примерная адаптированная программакоррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, опираясь на методические рекомендации Натальи Валентиновны, логопеды детского сада совместно разработали единую форму написания и оформления рабочей программы. (№3).
Рабочая программа она имеет следующую структуру (№4) :
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и в соответствии с ФГОС ДО;
Информационно- методическое обеспечение;
Титульный лист оформляется следующим образом: указывается полное наименование ОУ, название программы, срок её реализации, фамилия, имя, отчество педагога, название города, и год составления программы, а также грифы рассмотрения. Рабочая программа утверждается на педсовете и заверяется руководителем. (№6)
Следующей страницей идёт содержание, включающее основные разделы программы. (№7)
В пояснительной записке рассматриваются:
Базовые компоненты программы : на основании каких нормативных документов она составлена;
Сроки реализации программы (1 Учебный год). (№8)
Цели и задачи рабочей программы (№9)
Возрастные и индивидуальные особенности детей. Указываются диагнозы и логопедические заключения воспитанников, а так же результаты логопедического обследования. (№10)
Следующим разделом программы является проектирование образовательного процесса. Здесь указываются особенности организации коррекционно развивающей работы в данной возрастной группе, сетка коррекционных занятий, график работы учителя-логопеда. (№11)
Тематическое планирование НОД представлено в виде таблицы, где указывается изучаемая лексическая тема, сроки изучения, итоговое мероприятие. (№12)
Перспективный план работы логопеда с указанием задач коррекционно развивающей работы на каждый период по основным направлениям образовательной области «Речевое развитие» :
Развитие словаря;
Формирование и совершенствование ГСР;
Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков звукового анализа;
Развитие связной речи и речевого общения;
В разделе «Проектирование образовательного процесса» также обозначены планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры. (14)
Следующий раздел рабочей программы называется информационно- методическое обеспечение программы. Здесь перечисляются используемые логопедом образовательные и здоровьесберегающие технологии, специальные методики и парциальные программы, используемые в логопедической работе, а также пособия и оборудование. (15, 16)
В отдельный раздел программы вынесен диагностический мониторинг. Здесь указываются показатели оценки уровня психического, речевого и моторного развития ребенка в соответствии с «Примерной адаптированной программой».
Следующий раздел рабочей программы- Работа с родителями. Здесь указывается социальный паспорт группы, формы работы с родителями, а также перспективный план данного вида деятельности учителя- логопеда.
В приложение вынесен годовой план работы учителя- логопеда.