МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности

Ольга Яковенко
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по ДО Директор ГБОУ школа №1373

___Е. А. Мартынова ___И. М. Углава

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»

Отделение дошкольного образования №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

художественно-эстетической направленности

театральная студия «Театральные ступеньки»

для детей старшего дошкольного возраста

от 5 до 7 лет

на 2015 - 2016 учебный год

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности» размещена в разделах

Воспитатель: Яковенко Ольга Петровна

педагог 1 квалификационной категории

г. Москва

2015 г.

Содержание

1.1. Пояснительная записка

3 стр.

1.2 Цель и задачи программы, ее направленность

4 стр.

1.3 Паспорт программы

5 стр.

1.4 Виды театрализованной деятельности

5 стр.

1.5. Формы работы

5стр.

1.6 График работы кружка

6 стр.

1.7 Система педагогического взаимодействия

6 стр.

1.8 Предполагаемые умения и навыки.

6 стр.

1.9 Нормативные документы.

6 стр.

2.0 Перспективный план работы с детьми

7 – 20 стр.

2.1 Работа с родителями

21 стр.

2.2 Перспективный план работы с родителями

21 стр.

2.3 Литература

22 стр.

Программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки».

Театральная студия - это совершенно иная форма организации учебной деятельности дошкольников, чем занятие. Ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам в уникальной атмосфере, которая создана в необыкновенном пространстве, творческой театральной, можно сказать сказочной среде.

В студии внимание детей направлено на задания : через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества дошкольников и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту детей, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ребенка.

1.1. Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а также координировать свои функции.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, поскольку малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Таким образом, театрализованная деятельность позволит педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.

В составленной программе детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т. е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

1.2. Цель:

Основной целью программы “Театральные ступеньки” является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, пробуждение чувств сопереживания воплощаемому образу, воспитание культуры движений.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

• Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

• Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

• Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

• Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

• Создание творческого художественного пространства, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.

• Воспитание культуры восприятия театральных образов, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений.

• Усвоение разных способов образных действий, накопление определенного багажа образных действий.

• Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

• Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Направленность :

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Духовное развитие детей.

3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.

1.3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа Театральной деятельности

«Театральные ступеньки»

Основание для разработки программы Закон РФ «Об образовании»

Заказчики программы Родители

Разработчики программы Воспитатель 1 квалификационной категории

Яковенко Ольга Петровна

География Г. Москва, район Ивановское ГБОУ школа №1373 отделение дошкольного отделения №3

Сроки Один год

Целевые группы Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель программы Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка через театральную деятельность.

Уровень реализации Дошкольное образование

Основные мероприятия программы Система работы с детьми через установку, логическую структуру занятий театральной деятельности

Система работы с родителями

Ожидаемые результаты - Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность).

- Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

- Овладение навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

1.4. Виды театрализованной деятельности:

- Игры – драматизации с пальчиками;

- Импровизация;

- Театральные игры с ростовыми куклами;

- Игра-драматизация.

1.5. Формы работы :

- Рассказы воспитателя о театре;

- Беседы-диалоги;

- Чтение литературы;

- Театральные и мимические этюды;

- Организация спектаклей для детей ДОУ;

- Оформление фотоальбома о деятельности студии.

1.6. ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Занятия проводятся

понедельник, среда 16.30 - 17.00

1.7. Система педагогического взаимодействия

1. Организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Приобщение родителей детей.

1.8. Предполагаемые умения и навыки детей:

1. Умеют создавать определенные художественные образы;

2. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;

3. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь по студии;

4. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

5. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены;

6. Свободно и естественно выполняют простые физические действия;

7. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

8. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

9. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

10. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

11. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

12. Умеют читать стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

13. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему;

14. Умеют составлять диалог между сказочными героями;

15. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

16. Могут свободно использовать накопленные навыки в процессе драматизации литературных произведений.

1.9. Программа написана, основываясь на нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст. 14, ст. 17, ст. 32, ст. 51.

2. Концепция дошкольного образования.

3. СанПин 2.4.1. 1249-03.

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

5. Критерии оценки содержания и методов воспитания, и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) (Приложение к приказу №10 РФ от 22 августа 1996г. №448).

6. Постановление Правительства РФ от 12. 09. 08.№666 «Об утверждении типового положения о дошкольных образовательных

учреждениях».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2.1. Работа с родителями.

Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к театру».

День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).

Консультации.

Совместная подготовка костюмов к постановкам.

Совместные праздники и театральные постановки.

2.2. Перспективный план работы с родителями.

1. октябрь Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к театру».

14.10.2015

2. октябрь Привлечение родителей к оформлению театральной студии.

До 20.10.2015 г.

3. ноябрь Консультация «Что такое театр».

18. 11.2015 г.

4. декабрь Привлечение родителей к участию в новогоднем представлении «Новогоднее чудо».

23.12.2015 г.

5. январь Консультация «Как разучивать с ребенком роли к сказкам».

20.01.2016 г.

6. февраль Участие родителей в оформлении коллажа «Театральные ступеньки».

17.02.2016 г.

7. март Привлечение родителей к созданию атрибутов к мимическим этюдам.

В течении месяца

8. март Показ театральной постановки для родителей «Пирог для мамы». 02.03.2016 г.

9. апрель Консультация «Эмоции и чувства детей. За и против.»

В течении месяца. По группам.

10. апрель Участие родителей в «Театральной викторине». 27.04.2016 г.

11. Ежемесячно Творческий отчет «Театральные ступеньки».

Информационный листок в группах.

2.3. Литература:

1. Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М. :ТЦ Сфера, 2015.- 160с.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников /т Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

3. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер» для 5 – 7 лет/ Т. С. Григорьева. – М. : Сфера, 2012.

4. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей

3-5 лет / Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.

5. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей с детьми 5 – 9 лет. – СПб. :Речь; М. : Сфера, 2011. – 160 с.

6. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М. : Творческий центр Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа по дополнительному образованию для младших дошкольников «Подарочная мастерская» Пояснительная записка «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Подарочная мастерская».

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Малая Третьяковка» (часть 2) часть 1 Календарный план первого года обучения. Октябрь 1. Сказка о настоящем художнике 2. Сказка о художнике. 3. Сказка о художнике иволшебной.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин» администрации Волжского района.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 18 января 2016 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко (УИ 403730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД