МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы»

Ольга Мордвинова
Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин»

администрации Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МДОУ

___Купаева З. Р.

Приказ №___ от ___2015

Рабочая программа

по дополнительному образованию.

Кружка «Умники и умницы»

По ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию кружка „Умники и умницы“» размещена в разделах

(с использованием палочек Кюизенера,

игровых наборов В. В. Воскобовича, упражнений

по обучению математике детей 6-7 лет)

в подготовительной группе «Светлячки»

МДОУ «ЦРР детский сад № 243 «Апельсин»

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели Мордвинова О. С.

Апанасенко Н. В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы» ОО «Познавательное развитие (для детей 6-7 лет).

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и игровых действий. А также умственной задачей является составить фигуру или видоизменить её, найти путь решения, отгадать число. Эта задача реализуется средствами игры в игровых действиях.

Цели и задачи кружка :

-Продолжать знакомить с понятием числа (различать по цвету, классифицировать по цвету)

-Продолжать знакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины; осваивать отношения по объему;

-Продолжать знакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;

-Осваивать прямой и обратный счет;

-Продолжать знакомить с составом числа (из единиц двух меньших чисел);

-Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше – меньше на, столько же, пользоваться знаками >,<;

-Практически выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления;

-Научить делить целое на части и измерить объекты;

-Продолжать развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже, левее, вдоль и др., осваивать понятия «между», «каждый», «одна из…», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и т. д.)

-Развивать логическое мышление, память, внимание;

-Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей и задач;

- Развивать сенсорные способности: умения различать и называть геометрические фигуры, определять их объем;

- Развивать интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение;

- Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенною популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера, игровые наборы В. В. Воскобовича.

Данная программа предполагает ряд игр и упражнений, на основе которых проводятся занятия по обучению детей математике, логике. Задания предлагаются в определенном порядке. Важно не спешить, не приступать к следующей задаче или игре, если ребенок плохо усвоил материал.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе (в год 32 занятия, во вторую половину дня.

Мониторинг проводится 2 раза в год – (сентябрь – начало года- промежуточный, май – конец года – итоговый)

Работа с родителями : родители помогают в приобретении и изготовление дидактических пособий; с ними проводятся консультации о проводимой работе, о значении математических игр на умственное, интеллектуальное развитие ребенка; играх, которые можно проводить в домашних условиях.

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительными материалами по моделям, игры с конструкторами по моделям, выкладывание мозаики по образцам, самостоятельно придумывая узоры.

Используемая литература:

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»

Л. Д. Комарова. М., «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет»

З. А. Михайлова Дидактическое пособие «Чудесный круг»

Содержание рабочей программы кружка «Умники и умницы»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Месяц № Тема образовательной

ситуации Литература

Сентябрь

Сентябрь 1

Изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»,

«Длинные и короткие ленточки для кукол», Л. Д. Комарова

«Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет», стр. 26-27

2

«Поезд», «Заборы низкие и высокие».

Л. Д. Комарова

«Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет», стр. 27-29

3

«Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая» Л. Д. Комарова

«Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет», стр. 30-32

4 «Мосты через реку»

«Конструирование плотов на реке» Л. Д. Комарова

«Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет», стр. 33-34

Октябрь 1 Игра «Танграм»

Ознакомление с набором фигур к игре

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 61, часть I- II

2 Игра «Танграм»

Составление фигуры-силуэта зайца

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 64-66

3 Игра «Танграм»

Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 66-67

4 Игра «Танграм»

Составление фигуры-силуэта домика

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 68-69

Ноябрь 1 Игра –головоломка «Чудесный круг»

Ознакомление с игрой

З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 107-108

2 Составление фигур по образцу

1 ступень: прямое накладывание частей головоломки

«Золотая рыбка», «Летучая мышь», «Бабочка», «Птичка», «Веселая гусеничка» З. А. Михайлова Дидактическое пособие «Чудесный круг»

3 2 ступень: прямое накладывание частей головоломки, без прорисовки деталей

«Золотая рыбка», «Летучая мышь», «Бабочка», «Птичка», «Веселая гусеничка» З. А. Михайлова Дидактическое пособие «Чудесный круг»

4 3 ступень: составление фигур по уменьшенным образцам с указанием составных частей головоломки

«Королева», «Девочка», «Волшебный цветок», «Бабуля», «Куколка», «Цветок лотоса»

З. А. Михайлова Дидактическое пособие «Чудесный круг»

Декабрь 1 Игра-головоломка «Три кольца»

Ознакомление с элементами головоломки, ориентировка в игре З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 103-104

2 Развивающая игра-головоломка «Три кольца»

Советы «Как составить три кольца?»

«Матрешка», «Космонавт» З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 103-104

3 Игра –головоломка «Змейка»

1этап: плоскостные фигуры

«Грач», «Золотая рыбка», «Конфета», «Панама», «мышка», «Домик», «Хлопушка», «Башмачок», «Эскалатор», «Самолет» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»

Лист 1

4 1 этап: плоскостные фигуры

«Рубашка», «Шорты», «Флажок», «Пирамида», «беседка», «собака», «Кит», «Тропинка», «Бабочка», «Пингвин»

Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»

«Змейка»

лист 1.

Январь 1 2 этап: цветовые фигуры

«Дорожки», «Островки» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»Лист 2

2 2 этап: цветовые фигуры

«Тропинки», «Квадраты» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»

Лист 2

3 3 этап: объемные фигуры

Рисунки «с подсказкой» с 1 по 7 Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»лист 3

4 3 этап: объемные фигуры

Рисунки «с подсказкой» с 8 по 1 Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка», Лист 3

Февраль 1 Игра-головоломка

«Чудо-крестики»

Ознакомление с методикой игры

«Собираем крестики», «Строим башню» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики», альбом фигурок 1.

2 Составление фигур из альбома 1 :

«Машина», Ракета», «Лампа», «Повар», «Бык», «Грузовик», «Галчонок», «Ключ», «Клоун» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики», альбом фигурок 1.

3 Составление фигур из альбома 1:

«Бабочка», «Ослик», «Опята», «Шляпа», «Дятел», «Пчела», «Кружка», «Носорог», «Самовар» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики», альбом фигурок 1.

4 Составление фигур из альбома 2: составить и дать название сложенной фигуре Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики», альбом фигурок 2

Март 1 Составление фигур из альбома 2: составить и дать название сложенной фигуре (продолжение) Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики», альбом фигурок 2

2 Игра-головоломка «Чудо-соты»

Ознакомление с элементами игры

Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

3 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Птицы», «Звери» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

4 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Бабочки», «Цветы» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

Апрель 1 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Буквы», «Цифры» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

2 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Человечки», «Транспорт» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

3 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Море», «Посуда» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

4 Составление фигур из альбома фигур «Чудо-соты»

«Предметы», «Светильники» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

Май 1 Закрепление игровых навыков в игре-головоломке «Танграм» З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 64-69

2 Закрепление игровых навыков в игре-головоломке «Чудесный круг» З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 107-108

3 Закрепление игровых навыков в игре-головоломке «Три кольца» З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», стр. 103-104

4 Закрепление игровых навыков в игре-головоломке «Змейка» Дидактическое пособие

«Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»

Лист 1-2

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы кружка «Ступеньки творчества:

Дети будут знать :

- о цвете, размере;

- о дочисловых математических представлениях;

- о количественных изменениях, о составе числа, о числовой прямой;

Уметь:

- совершать математические действия с палочками Кюизенера, с играми-головоломками;

- решать логические задачи с палочками Кюизенера, с играми-головоломками.

Используемая литература:

1. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет» Л. Д. Комарова. М.,

2. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»,

3. Дидактическое пособие «Развивающие игры Воскобовича»,

«Змейка»

4. Дидактическое пособие «Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-крестики»

5. Дидактическое пособие «Развивающие игры Воскобовича»,

«Чудо-соты»

Публикации по теме:

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» «Путешествие с олимпийским огнем" (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО) Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Программа по дополнительному образованию детей 5–6 лет «Волшебные таблицы» Пояснительная записка К. Д.  ушинский:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Программа по дополнительному образованию для младших дошкольников «Подарочная мастерская» Пояснительная записка «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Подарочная мастерская».

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Малая Третьяковка» (часть 2) часть 1 Календарный план первого года обучения. Октябрь 1. Сказка о настоящем художнике 2. Сказка о художнике. 3. Сказка о художнике иволшебной.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Рабочая программа по поликультурному образованию детей подготовительной к школе группы «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» ПРОГРАММА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Автор: Шардина С. В. воспитатель НДОУ «Детский.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мордвинова (УИ 20844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД