12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческая мастерская»
Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет.
структура программы :
Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.
Публикация «Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет „Творческая мастерская“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей. Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю. Занятия чередуются по виду деятельности: одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.
Таким образом, в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи.
Цель: Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.
Перспективно- тематический план:
№ Вид деятельности Тема Задачи занятия
1
Аппликация из листьев
«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.
2
Лепка рельефная из пластилина
«Падают, падают листья…» Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
3
Рисование (экспериментирование)
«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.
4
Рисование пальчиками
«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
1
Рисование
«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.
2
Лепка предметная (картинки из теста)
«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста : выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)
«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.
4
Рисование
«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.
1
Рисование красками
«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.
2 Рисование пальчиками или ватными палочками
«Дождик, чаще, кап, - кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.
3
Лепка (экспериментирование)
«Вот ежик - ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика : дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
4
Аппликация
(коллективная композиция)
«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
1
Лепка из соленого теста
«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
2
Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)
«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем : выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
3
Рисование (коллективная композиция)
«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».
4
Аппликация
(бумажная пластика)
«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета. Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.
1
Лепка (рельефная)
«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем : раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
2
Рисование кистью с элементами аппликации
«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.
3
Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)
«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
4
Аппликация из фантиков
«Лоскутное одеяло» Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».
1
Рисование
«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).
2
Лепка из соленого или сдобного теста
«Угощайся, мишка!»
Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
3
Аппликация (наклейки)
«Постираем полотенца»
Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.
4
Рисование в книжках - раскрасках
«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).
1
Аппликация (бумага)
«Вот какой у нас букет!» Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.
2
Рисование с элементами аппликации
«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.
3
Лепка
«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины
4
Аппликация (на основе рисунка)
«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.
1
Рисование
«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.
2
Лепка
«Птенчик в гнездышке» Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).
3
Аппликация (выкладывание готовых форм)
«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками).
4
Лепка с элементами конструирования
«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.
1
Лепка
(рельефная)
«Вот какой у нас салют!»
Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
2
Рисование
«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
3
Рисование
(по выбору)
«Вот какие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.
4
Аппликация с элементами рисования
«Неваляшка танцует»
Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.
1
Лепка из соленого теста или пластилина
«Вот какие у нас пальчики!» Моделирование персонажей для пальчикового тетра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.
2
Рисование (отпечатки ладошек)
«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.