Людмила Барабошкина
Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.
Постановка проблемы
1. Переосмысление отечественной и зарубежной образовательной теории и практики
2. Присвоение образованию гуманистического характера
3. Уточнение механизмов всестороннего, гармонического развития личности.
Публикация «Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Цель проекта :
Изучить теоретически, разработать и апробировать рабочую программу по теме: «художественно – эстетической направленности в воспитательной работе для воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет (с учетом реализации воспитательного компонента ФГОС)»
Задачи проекта :
1. Изучение нормативно-правовой базы по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста;
2. Обоснование теоретической разработки проекта.
3. Анализ научно-методической литературы.
4. Внедрение проектной деятельности по художественно-эстетической направленности в воспитание дошкольников старшего возраста (5-6 лет).
5. Диагностирование результатов деятельности по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста.
Целевая группа проекта : воспитанники старшей группы от 5 до 6 лет Автономной некоммерческой организации дошкольного и начального общего образования «Прогимназии №14 «Журавушка» г. Бугульмы РТ
Срок реализации проекта 2014-2015гг
Этапы реализации проекта :
1. Предварительный этап (изучение теоретической и методической литературы)
2. Основной этап (разработка содержания проекта, формулировка целей, задач, отбор материала)
3. Обобщающий этап (подведение итогов. Формулировка целей, задач, отбор материала)
План мероприятий по реализации проекта
Изучение нормативно-правовой базы по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста
сентябрь, октябрь
Обоснование теоретической разработки проекта.
сентябрь 2014г.
Анализ научно-методической литературы.
сентябрь 2014г.
Разработка комплекса мероприятий по художественно – эстетическому воспитанию воспитанников старшего дошкольного возраста.
сентябрь 2014г.
Внедрение проектной деятельности по художественно-эстетической направленности в воспитание дошкольников старшего возраста (5-6 лет).
сентябрь – май 2014-2015г.
Диагностирование результатов деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
май 2015г.
Выдержки из календарного плана реализации проекта представлены в презентации.
Механизмы реализации проекта :
Наглядно – действенный метод
Словесно – образный метод
Практический метод
Деятельность по художественно – эстетической направленности в воспитательной работе старшей группы построена с учетом следующих принципов :
1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Используемая литература:
• Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ
"Об образовании"
• Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»…
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»
• Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.
• Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал., Учитель, 2013г., 115ст.
• Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно - нравственного воспитания дошкольников. Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, 128ст.
• Вераксы Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Мозаика – Синтез, 2011, 630ст.
• Верховкина М. Е., Атаров А. Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Методическое пособие., Каро, 2014г., 112ст.
• Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А., Духовно - нравственное воспитание школьников. Нормативные документы. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Просвещение, 2009, 213ст.