Ирина Завгородняя
Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности : на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить изображать героев сказки «Колобок» используя нетрадиционные формы рисования. Развивать творчество, фантазию. Упражнять детей в умении выполнять коллективную работу.
Оборудование: книжка «Колобок», театральные декорации и костюмы, модели животных разного формата, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и взрослых в зал.
Восп.
Добро пожаловать друзья в наш сказочный лесок,
Добро пожаловать друзья в старинный теремок.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе „Мы-художники“» размещена в разделах
Мы очень рады всем гостям и всех встречаем лаской,
Ведь не случайно терем наш облюбовали сказки.
На опушке на лесной стоит терем расписной, испекла там бабка деду вкусный круглый колобок.
Положила на окошко, чтоб остыл он там немножко, колобок чуть остудился, по дорожке покатился.
По дорожке катится, песенку поёт, а ему на встречу заинька идёт
Заяц.
Любит заинька морковку, глянь, как прыгаю я ловко.
Хвостик мой – комочек пуха, и два очень длинных уха.
Прыг – скок, прыг – скок, и два очень длинных уха.
Песенка Колобка:
А я круглый колобок у меня румяный бок.
К бабе с дедом не хочу, я в лесу гулять хочу.
Восп.
Колобок заиньке пропел, его заинька не съел.
Дальше встретил волка он, испугался очень, вдруг тот злой и глупый волк съесть меня захочет.
Волк.
Сердитый страшный серый волк я съесть тебя хочу ведь я всегда голодный и страшно так рычу.
Всё по лесу я рыщу, себе ищу я пищу.
(Песенка колобка)
Восп.
Колобочек волку спел, серый волк его не съел.
Кусты вдруг затрещали и кто – то стал реветь, да это же пожаловал к нам увалень медведь.
Медведь.
Ленивый, косолапый я в берлоге люблю спать, могу я до весны там лапу прососать.
(Песенка колобка)
Восп.
И мишке колобок пропел, его мишенька не съел.
Покатился дальше румяный колобок, устал и на минутку прилёг он на пенёк.
Вокруг щебечут птицы как хорошо в лесу, но надо так случиться и встретить там лису.
Лиса.
Я рыжая плутовка живу в густом лесу
Люблю я петушатинку и зайчиков люблю.
Я спинку прогибаю, на лапки чуть ступаю и хвостиком виляю.
А зайцев если честно я редко догоняю.
(Песенка колобка)
Восп.
Колобок запел лисичке, а потом сказал сестричке.
Покачусь я во лесок к бабе с дедом в теремок.
Лиса.
Нет, ты сядь мне на носок и пропой ещё разок.
Восп.
Только песня зазвенела и его лисичка съела.
Восп.
Очень жаль нам колобка, но гляньте к нам издалека бежит колючий ёжик.
Быть может он ребята нам беде нашей поможет он что – хочет нам сказать.
Ёж.
Хочу на помощь вас позвать я в лес к себе ребята начал художник рисовать картину нам когда – то.
Но видно мало красок так было у него, наверное, за красками ушёл он и долго нет его.
(Обращаю внимание детей на картину, указывая на недостатки. Предлагаю детям нарисовать картину и превратить в сказку)
Работа с детьми – рисуем.
Входит художник :
Вот краски я и отыскал, а кто картину рисовал? (ходит вокруг стола любуется картиной)
Да неужели это вы её так оживили
Картину – вот так молодцы вы в сказку превратили.
И птицы здесь, и звери здесь, даже цветы цветут.
Малина для медведя есть, а вот грибы растут.
Ой, милые ребята как вас благодарить.
Придётся вас, наверное, всех сладким угостить.