Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет

Наталья Мерзлякова
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%. В старшем дошкольном возрасте дети способны усваивать огромное количество информации, если грамотно преподнести материал.

Курс дополнительной услуги ставит своей целью дать детям математические знания, которые являются не самоцелью, а средством формирования творческого потенциала. Закладывается основа устойчивого внимания, формируется отношение к миру. Принципиально новым в данном пособии является то, что содержание материала изложено на более высоком уровне трудности, в более быстром темпе. Включение дошкольников в творческую деятельность – основной путь их интеллектуального развития при математическом развитии.

Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная математика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Изучив микросоциум города, потребности родителей и их желания, администрация МБДОУ определила направления в работе с детьми, предрасположенными к интеллектуальной деятельности. Одним из них является кружок «Занимательная математика».

Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое – активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в последующие годы невосполнимо.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д., влияющих на восприятие и мышление.

Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребёнка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Целью программы кружка «Занимательная математика» является обеспечение всестороннего развития ребё нка в период дошкольного детства: Интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия.

Содержание направлено на решение следующих задач:

1) воспитывать внимание, восприятие, воображение, память и мышление;

2) активизировать творческие и конструктивные способности;

3) формировать наблюдательность, находчивость, сообразительность, развить графические умения;

4) воспитывать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разнообразные мыслительные операции - анализировать, сравнивать, классифицировать и т. д. ;

5) подготовить детей к успешному освоению материала в традиционной и инновационной школах.

Построение данного пособия основано на следующих законах:

1) закон интереса (чем интереснее материал, тем легче он запоминается);

2) закон количества (чем больше количество запомнено в прошлом, тем легче запоминается новый материал);

3) закон установки на запоминание (качество запоминания зависит от того, с какой целью и на какое время что-либо запоминается).

Весь материал изложен на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элементов. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путём в процессе усвоения знаний.

Работа кружка рассчитана на 2 года, 72 часа. (2 раза в неделю)

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса.

Мониторинг осуществляется через отслеживание результатов освоения программы кружка. С помощью мониторинга оценивается степень продвижения дошкольника в программе работы кружка. Норма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в кружке, анализ продуктов детской деятельности.

Промежуточная диагностика проводится с детьми (декабрь, имеющими проблемы. Диагностика проводится по системе, выявляющей 3 уровня: высокий, средний, низкий.

К концу 1 – го года обучения ребё нок должен знать:

«Что умеет карандаш?»

• удерживать в поле зрения нужную строку и столбик;

• выполнять слуховые и зрительные диктанты;

• выполнять штриховку в различных направлениях;

• записывать цифры;

• записывать и решать примеры.

«Число и цифра»

• состав первого десятка из единиц и двух меньших;

• счёт в пределах 100,усвоение натурального ряда чисел от 10 до 100;

• чтение и запись двухзначных чисел;

• составление и решение простых задач на сложение и вычитание;

• сравнение чисел.

К концу 2 – го года обучения ребё нок должен знать:

«Путешествие в гогод Геометрию»

называть и находить: точку луч, отрезок, угол;

• многоугольники (конкретно, трапецию, ромб;

геометрические тела: шар, цилиндр, параллелепипед – назвать характерные особенности и сравнивать;

• определить положение параллелепипеда в 3* проекциях.

«Величина»

• иметь представление о мерке, массе, объеме и площади.

«Мир знаков»

• ориентироваться в реальном пространстве при помощи знаков;

• применять наглядные модели (планы, схемы, чертежи).

«У гнома – Часовщика»

• определять время по часам;

• определять интервал в 1, 3, 5 мин.

«Весёлые задачи»

• уметь решать задачи 4-х видов на основе знания состава чисел.

«В гостях у царицы Экономики»

• иметь представление о том, что такое экономика, инфляция.

Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%. В старшем дошкольном возрасте дети способны усваивать огромное количество информации, если грамотно преподнести материал.

Курс дополнительной услуги ставит своей целью дать детям математические знания, которые являются не самоцелью, а средством формирования творческого потенциала. Закладывается основа устойчивого внимания, формируется отношение к миру. Принципиально новым в данном пособии является то, что содержание материала изложено на более высоком уровне трудности, в более быстром темпе. Включение дошкольников в творческую деятельность – основной путь их интеллектуального развития при математическом развитии.

Изучив микросоциум города, потребности родителей и их желания, администрация МБДОУ определила направления в работе с детьми, предрасположенными к интеллектуальной деятельности. Одним из них является кружок «Занимательная математика».

Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое – активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в последующие годы невосполнимо.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д., влияющих на восприятие и мышление.

Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребёнка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Целью программы кружка «Занимательная математика» является обеспечение всестороннего развития ребё нка в период дошкольного детства: Интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия.

Содержание направлено на решение следующих задач:

1) воспитывать внимание, восприятие, воображение, память и мышление;

2) активизировать творческие и конструктивные способности;

3) формировать наблюдательность, находчивость, сообразительность, развить графические умения;

4) воспитывать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разнообразные мыслительные операции - анализировать, сравнивать, классифицировать и т. д. ;

5) подготовить детей к успешному освоению материала в традиционной и инновационной школах.

Построение данного пособия основано на следующих законах:

1) закон интереса (чем интереснее материал, тем легче он запоминается);

2) закон количества (чем больше количество запомнено в прошлом, тем легче запоминается новый материал);

3) закон установки на запоминание (качество запоминания зависит от того, с какой целью и на какое время что-либо запоминается).

Весь материал изложен на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элементов. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путём в процессе усвоения знаний.

Работа кружка рассчитана на 2 года, 72 часа. (2 раза в неделю)

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса.

Мониторинг осуществляется через отслеживание результатов освоения программы кружка. С помощью мониторинга оценивается степень продвижения дошкольника в программе работы кружка. Норма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в кружке, анализ продуктов детской деятельности.

Промежуточная диагностика проводится с детьми (декабрь, имеющими проблемы. Диагностика проводится по системе, выявляющей 3 уровня: высокий, средний, низкий.

К концу 1 – го года обучения ребё нок должен знать:

«Что умеет карандаш?»

• удерживать в поле зрения нужную строку и столбик;

• выполнять слуховые и зрительные диктанты;

• выполнять штриховку в различных направлениях;

• записывать цифры;

• записывать и решать примеры.

«Число и цифра»

• состав первого десятка из единиц и двух меньших;

• счёт в пределах 100,усвоение натурального ряда чисел от 10 до 100;

• чтение и запись двухзначных чисел;

• составление и решение простых задач на сложение и вычитание;

• сравнение чисел.

К концу 2 – го года обучения ребё нок должен знать:

«Путешествие в гогод Геометрию»

называть и находить: точку луч, отрезок, угол;

• многоугольники (конкретно, трапецию, ромб;

геометрические тела: шар, цилиндр, параллелепипед – назвать характерные особенности и сравнивать;

• определить положение параллелепипеда в 3* проекциях.

«Величина»

• иметь представление о мерке, массе, объеме и площади.

«Мир знаков»

• ориентироваться в реальном пространстве при помощи знаков;

• применять наглядные модели (планы, схемы, чертежи).

«У гнома – Часовщика»

• определять время по часам;

• определять интервал в 1, 3, 5 мин.

«Весёлые задачи»

• уметь решать задачи 4-х видов на основе знания состава чисел.

«В гостях у царицы Экономики»

• иметь представление о том, что такое экономика, инфляция.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Пояснительная записка Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы Введение «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Своими руками» Пояснительная записка Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа развивающего кружка «Занимательная математика» По развитию логического мышления И математических способностей «Занимательная математика» Составитель: Повтарь Елена Сергеевна 2014-2015.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мерзлякова (УИ 427336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД