Юлия Спирина
Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Введение
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Публикация «Рабочая программа кружка по развитию речи „Ладушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.
1.2. Цели и задачи рабочей Программы :
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи. Обогащение активного словаря.
Задачи кружка :
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2. Активизировать речь детей.
3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
6. Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
2. Воспитывать любовь ко всему живому.
1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы
Достижения ребенка к концу года:
1. Обогащается активный и пассивный словарь детей;
2. Усваивают малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.);
3. Осваивают невербальные средства общения;
4. Умеют выражать свои чувства и понимать чувства других;
5. Становятся более уверенными в себе, умеют преодолевать робость;
6. Проявляют устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.
2. Содержательный раздел
2.1. Средства, методы и приёмы работы с детьми младшего дошкольного возраста
Средства
1. Словесный материал (картотека малых фольклорных форм)
2. Картотека пальчиковых игр
3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)
4. Музыкальное оформление (подборка музыкальных произведений для сопровождения образовательной деятельности)
5. Наглядный материал: игрушки и пр. по тематике малых фольклорных форм.
6. ТСО: магнитофон, аудиозаписи
Методы и приё мы:
1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.);
2. Наглядные методы обучения - показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы обучения - действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках кружковой работы
Месяц 2 неделя
«Потешка» 4 неделя
«Пальчиковые игры»
Сентябрь Диагностика (вводная)
«Ой, лады, лады, лады» «Апельсин»
Октябрь «Варись – варись кашка» «Засолка капусты»
Ноябрь «Зайка серенький сидит» «Кролик»
Декабрь «Кот на печку пошел» «Котик»
Январь «Ты, мороз, мороз, мороз» «Варежка»
Февраль «Пекла кошка пирожки» «Блины»
Март «Идёт лисичка по мосту» «Моя семья»
Апрель «Солнышко» «Дом»
Май «На дубочке» «Посадим цветы»
Диагностика (итоговая)