Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Путешествие в страну знаний» в младшей группе

Оксана Миронова
Конспект мероприятия «Путешествие в страну знаний» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

мероприятия

для детей младшей группы

на тему:

«Путешествие

в страну знаний»

Возраст детей: младшая группа.

Программное содержание:

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина; обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия;

Образовательные задачи:

- формировать представления о величине (большой - маленький, широкая - узкая); о цвете предметов;

Темочки:

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- развивать представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);

- упражнять детей в ходьбе по массажным резиновым коврикам (профилактика плоскостопия);

- обогащать двигательный опыт детей;

Развивающие задачи:

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать воображение, память, мышление;

- развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, цвету;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе: учить обращать внимание на ее красоту;

- воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

Материалы и оборудования:

1. Демонстрационный материал : 2 дерева (елка и береза) разной высоты; две поляны разных цветов (массажные резиновые коврики разной длины красного и желтого цвета); игрушки: Незнайка и Знайка; геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники,; мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.

2. Раздаточный материал: карточки с нарисованными животными «Один – много», геометрические фигуры – квадраты и треугольники, медальоны с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, самостоятельная деятельность, поощрение и награждение детей, использование технологий: ИКТ, гимнастики для глаз.

Словарная работа: активизация слов квадрат, круг, треугольник, «один», «много», «большая», «широкая».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание геометрических фигур разной величины и разного цвета, чтение художественной литературы, разучивание стихов и потешек, подвижные игры.

Индивидуальная работа: с Настей Ф. по закреплению понятий «один», «много»; с Сашей С. по упражнению в ходьбе по массажному коврику.

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход мероприятия:

(Дети с воспитателем под музыку заходят зал).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы быть здоровыми и крепкими, поиграть в разные игры. А у вас хорошее настроение?

(ответы детей).

Воспитатель: - И у меня хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, нам в детский сад сегодня пришло письмо от Знайки (воспитатель показывает письмо). Он приглашает нас к себе в гости «Страну знаний», хочет, чтобы вы для него построили ракету.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поехать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ой, а страна то знаний далеко, нам нужно на чем - то туда отправиться. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в страну знаний?

Дети: - На машине, на поезде, на самолете, пешком…

Воспитатель: - Да, можно и на машине, на велосипеде… Я предлагаю отправиться с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным. Цепляйтесь как вагончики и поехали (звучит музыка «Паровозик чух-чух»).

Воспитатель: - А вот и остановка. Дальше поезд не может ехать, а нужно идти пешком.

(Воспитатель обращает внимание на поляну).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами поляна с цветами.

Воспитатель: - Какого цвета цветы?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Правильно. Предлагаю пойти по этой поляне, которая ведет к березе.

(Дети с воспитателем идут по поляне с красными цветами и следующей поляне с желтыми цветами).

(Когда идут по поляне воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: - По какой поляне мы идем? (широкая).

К какой березе мы подошли? (высокой)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну знаний (музыка – учат в школе).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, кто спрятался под березой?

- В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети: - Незнайка

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Угадали.

(Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного Незнайку).

Воспитатель от имени Незнайки: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть в игру «Один-много».

Воспитатель: - На столе лежат карточки с геометрическими фигурами. А вы, ребята, найдите где «много», где «один». А Незнайка на вас посмотрит. (Дети берут карточки с нарисованными предметами и находят один и много предметов. Индивидуальная работа по закреплению понятий «один» и «много»).

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, где много предметов. А теперь, где один предмет (Дети поднимают карточки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно назвали. А сейчас нам пора отправляться дальше. Тут другая поляна. Какого она цвета?

Дети: - Желтая.

Воспитатель: - Правильно. Умницы.

(Дети с воспитателем идут по желтой поляне и приходят к елочке по дороге задает вопросы детям).

Воспитатель: - Аня, по какой поляне мы сейчас идем? (желтая)

Поляна маленькая или большая? (большая)

Воспитатель: - Ребята, а кто же тут у нас, отгадайте загадку.

- Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка).

- Ребята, кто это?

(Воспитатель достает из-за домика игрушечного Знайку. Знайка здоровается с детьми).

Воспитатель: - Да, правильно. Мы приехали к Знайке, который нам написал письмо и пригласил в страну знаний. А вы помните, для чего пригласил нас Знайка вы страну знаний?

Дети: - Да (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, поможем Знайке? (Да).

Игра «Построй ракету». На столе лежат большие и маленькие квадраты, круги, треугольники; маленькие круги для окошек. Предлагаю построить из них ракету для Знайки и его друзей.

(Дети за столами с раздаточным материалом (квадраты, круги, треугольники разных размеров) составляют ракеты большие и маленькие. Воспитатель с Знайкой проходят около ребят и смотрят за работой детей и хвалят их).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои ракеты, они одинаковые или разные?

Дети: - Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: - А какого цвета ракеты у вас получились?

(Дети отвечают какого цвета ракеты).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Умницы.

Воспитатель: - Знайка выберет ракету себе и для своих друзей. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

ИКТ – презентация «Домашние животные».

Воспитатель: - Кто это у нас?

Дети: - корова, свинья, коза, овца…

Воспитатель: - А какая корова? А какая коза? Овца?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Умницы.

Воспитатель: - Ребята, корова, свинья, коза, овца – какие животные?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Значит, где они живут?

Дети: - В сарае.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Глазки наверно устали, предлагаю поиграть с глазками.

Гимнастика для глаз ««Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень понравились Знайке. Он для вас приготовил подарки – красивые медальоны с геометрическими фигурами. Я их раздам вам в группе (Знайка благодарит детей и прощается).

Воспитатель: - Ребята, а нам пора отправляться назад в детский сад. Цепляйтесь, поезд отправляется (звучит музыка «Паровозик чух-чух»). (Остановка «Детский сад»).

Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно. Скажите, ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем мы встретились в стране знаний?

Дети: - В стране знаний. Мы встретились с Незнайкой и Знайкой

Воспитатель: - Какими полянами мы шли?

Дети: - Широкой, длинной, желтой, красной.

Воспитатель: - А как мы попали к ним?

Дети: - На поезде, шли по поляне.

Воспитатель: - Правильно, умницы. Молодцы. Пора возвращаться в группу, чтобы скорее получить медальоны (Дети с воспитателем под музыку уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».

Итоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие в страну знаний» Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный.

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей,.

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Программное содержание: Цели и задачи: -Развивать речевую активность; -Упражнять в умении соотносить действия со словами; -Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие в страну знаний» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:19
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Путешествие в страну знаний» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Миронова (УИ 1753710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД