Лариса Козырева
Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Темочки:
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
•продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, картинки времена года,, картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук,мольберт, обруч с туннелю для сказочного леса: цветы, тропинка, деревья. демонстрационный набор геометрических фигур из кубиков (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. видио картинки.
Методические приё мы:Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них:
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.
Наше путешествие начинается!
1. Воспитатель: первое задание «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
2. задание -Математическая
Садимся за столы. Следующая задание Математическая. (Из "волшебного сундучка" воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки, показывая игрушки. по ходу добавляет или убирает в сундучок.)
1- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется:(один)
2-На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес (два)
3-Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели (два)
4-Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (три)
5- Пять котят в футбол играли,
Одной домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Группа детей выкладывают цифровую гусеницу по порядку.
Раздать детям карточки сравнение. И дети отвечают у кого что нарисовано на карточке узкий-широкий. длинный- короткий. низкий- высокий. грязный - чистый и т. д.
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
3. задание -Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес)4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
5. Физминутка «Весёлые человечки». проигрывается на флешке.
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)
6. Станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок!Бельчонок оставил нам задание.
7. Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
8. Задание «Загадки и отгадки по сказкам»(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок, показ на экране слайдов)
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь (под музыку шагают)
Воспитатель: Посмотрите, еще лесовичок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и полетим обратно в наш сад:
А из-за того что нас много ковер самолет нас не может поднять и мы возьмем надувные шары и тогда наш ковер самолет доставит обратно в детский сад. (звучит музыка).
Наше путешествие окончено.
8. Итог (дети стоят в кругу) :
На чём путешествовали?Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям сладости, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! А вам лесовичок подарил поднос с конфетами, за то что вы справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ.