Анна Берюнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
• Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;
• Упражнять в счете в пределах 10;
• Закреплять пространственные представления;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Способствовать формированию мыслительных операций;
• Развивать смекалку, воображение;
• Закреплять навыки раскрашивания по цифрам;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: демонстрационный материал : часы «Дни недели», «Части суток», карточки с буквами, карта «Страны знаний»; звуковая запись «Паровозик»; фланелеграф; раздаточный материал: карточки-фигуры – треугольник и прямоугольник (на каждого ребенка, раскраска по цифрам (на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактический материал: «Мухоморы», геометрические фигуры.
Ход НОД:
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Игра - приветствие «Поздороваемся».
-Друг к другу лицом повернулись
-Улыбнулись
-Руку правую подали,
-А потом её пожали
-И друг друга мы обняли
-Отошли,
-Поклонились,
-И немного покружились.
-Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Воспитатель: А для начала давайте настроим наши часы в уголке времени.
Какое сейчас время года? (осень)
Сколько всего осенних месяцев? (3)
Перечислите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дети показывают в уголке времени осенние месяцы.
Какой сегодня день недели? (среда)
Какой был вчера? (вторник)
Какой будет завтра? (четверг)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Дети вместе с воспитателем выставляют часы «Дни недели».
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Дети вместе с воспитателем выставляют часы «Части суток».
Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.
Сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся в страну знаний. А вы знаете, как попасть в нее и как она называется? (нет) Нам прислали карту из той страны, чтобы мы смогли быстрее в ней оказаться. На каждой станции за выполненные сложные задания мы получим карточку с буквой, а в конце составим слово, которое нам подскажет, как называется эта страна.
В каждой игре, как известно, есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, рассуждать, отвечать.
Запрещается: ссорится, кричать, шуметь, ворчать, перебивать друзей.
Итак, отправляемся в путешествие.
(Дети под веселую музыку отправляются в путешествие).
II. Основная часть.
1 станция «Почемучка»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Почемучка» (На столе лежит раздаточный материал – треугольники и прямоугольники). Возьмите каждый по одному треугольнику и одному прямоугольнику.
Задание:
Если вы отвечаете на вопрос «Да» - поднимаете треугольник, а если «Нет» - прямоугольник. Готовы?
Вопросы:
Бывает у треугольника 4 стороны?
Бывает у комнаты 4 стены?
У машины 2 руля?
У круга 3 угла?
У человека 2 руки?
У стола 3 ножки?
У руки 10 пальцев?
Бывает у прямоугольника 4 угла?
Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы, справились с заданием. Открываем одну карточку с буквой и это буква «А».
Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.
2 станция «Лесная поляна»
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Лесная поляна». Но вот беда! Кто-то раскидал мухоморы по всей полянке! Скажите, ребята, это хороший поступок? (нет). А почему? (ответы детей). Правильно, ребята! Ведь мухоморы – это лекарство для лосей. Лось-это очень умное животное. Большое и сильное. Но даже такие животные могут заболеть. Давайте соберем обратно все грибы на полянке! Но будьте внимательней: у каждой шляпки – своя ножка. Нужно посчитать, сколько белых пятен на шляпке и подобрать ту ножку, на которой написана соответствующая цифра. (Дети выполняют задание).
И с этим заданием справились успешно! Открываем карточку с буквой и это буква «К».
Воспитатель: Перед тем, как отправиться на следующую станцию, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: ну а теперь в путь!
Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.
3 станция «Город геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Город геометрических фигур». Посмотрите, здесь кто-то оставил нам письмо! Давайте прочтем его. «Мы – геометрические фигуры, просим вас о помощи! В нашем городе мы вышли из своих домиков и заблудились, и теперь не можем попасть обратно. В центре – домик круга, в левом верхнем углу живет треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем – квадрат, в правом нижнем – прямоугольник. Помогите нам, пожалуйста, попасть домой!» Ребят, поможем геометрическим фигурам? (да).
Будьте внимательны, вам надо поместить на листе:
в центре - круг,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем – прямоугольник.
Дети выполняют задание.
Молодцы, справились с заданием. Открываем карточку с буквой «О».
А теперь пора отправляться дальше!
Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.
4 станция «Мы возьмем с собой в дорогу»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию «Мы возьмем с собой в дорогу».
Вам нужно отгадать загадки, тогда вы узнаете, какие вещи вам обязательно понадобятся в страну знаний.
1. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем. (Букварь)
2. У меня в пенале кубик
Розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
Это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
Словно головастик.
Вот когда мне пригодится
Мой помощник. (Ластик)
3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
5. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Собрали необходимые предметы в страну знаний и получаем карточку с буквой – «Л».
А теперь снова в путь!
Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.
5 станция «Страна знаний»
Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до страны знаний, а чтобы узнать, как она называется нужно открыть последнюю букву. Выполним задание и откроем карточку с буквой.
Перед вами рисунок с цифрами. Нужно правильно раскрасить его. Будьте внимательны, у каждой цифры свой цвет.
Пальчиковая игра
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
И с этим заданием справились. Молодцы! Получаем последнюю карточку с буквой «Ш».
Пришло время посчитать буквы и составить слово. Дети составляют слово: школа.
Так как же называется страна знаний?
Теперь мы знаем – это …. (школа)
Совсем скоро вы пойдете в школу – в первый раз в первый класс, для вас прозвенит первый школьный звонок. Вы узнаете много нового и интересного! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад).
III часть – итог.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что больше понравилось?
Вы все такие молодцы, справились со всеми сложными заданиями!
Я думаю, что в школе мне не придется за вас краснеть, вы будете прилежными учениками!