МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Анна Берюнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

• Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;

• Упражнять в счете в пределах 10;

• Закреплять пространственные представления;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Развивать смекалку, воображение;

• Закреплять навыки раскрашивания по цифрам;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: демонстрационный материал : часы «Дни недели», «Части суток», карточки с буквами, карта «Страны знаний»; звуковая запись «Паровозик»; фланелеграф; раздаточный материал: карточки-фигуры – треугольник и прямоугольник (на каждого ребенка, раскраска по цифрам (на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактический материал: «Мухоморы», геометрические фигуры.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Игра - приветствие «Поздороваемся».

-Друг к другу лицом повернулись

-Улыбнулись

-Руку правую подали,

-А потом её пожали

-И друг друга мы обняли

-Отошли,

-Поклонились,

-И немного покружились.

-Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

Воспитатель: А для начала давайте настроим наши часы в уголке времени.

Какое сейчас время года? (осень)

Сколько всего осенних месяцев? (3)

Перечислите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дети показывают в уголке времени осенние месяцы.

Какой сегодня день недели? (среда)

Какой был вчера? (вторник)

Какой будет завтра? (четверг)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Дети вместе с воспитателем выставляют часы «Дни недели».

Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Дети вместе с воспитателем выставляют часы «Части суток».

Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся в страну знаний. А вы знаете, как попасть в нее и как она называется? (нет) Нам прислали карту из той страны, чтобы мы смогли быстрее в ней оказаться. На каждой станции за выполненные сложные задания мы получим карточку с буквой, а в конце составим слово, которое нам подскажет, как называется эта страна.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, рассуждать, отвечать.

Запрещается: ссорится, кричать, шуметь, ворчать, перебивать друзей.

Итак, отправляемся в путешествие.

(Дети под веселую музыку отправляются в путешествие).

II. Основная часть.

1 станция «Почемучка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Почемучка» (На столе лежит раздаточный материал – треугольники и прямоугольники). Возьмите каждый по одному треугольнику и одному прямоугольнику.

Задание:

Если вы отвечаете на вопрос «Да» - поднимаете треугольник, а если «Нет» - прямоугольник. Готовы?

Вопросы:

Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

У машины 2 руля?

У круга 3 угла?

У человека 2 руки?

У стола 3 ножки?

У руки 10 пальцев?

Бывает у прямоугольника 4 угла?

Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, справились с заданием. Открываем одну карточку с буквой и это буква «А».

Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.

2 станция «Лесная поляна»

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Лесная поляна». Но вот беда! Кто-то раскидал мухоморы по всей полянке! Скажите, ребята, это хороший поступок? (нет). А почему? (ответы детей). Правильно, ребята! Ведь мухоморы – это лекарство для лосей. Лось-это очень умное животное. Большое и сильное. Но даже такие животные могут заболеть. Давайте соберем обратно все грибы на полянке! Но будьте внимательней: у каждой шляпки – своя ножка. Нужно посчитать, сколько белых пятен на шляпке и подобрать ту ножку, на которой написана соответствующая цифра. (Дети выполняют задание).

И с этим заданием справились успешно! Открываем карточку с буквой и это буква «К».

Воспитатель: Перед тем, как отправиться на следующую станцию, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: ну а теперь в путь!

Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.

3 станция «Город геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Город геометрических фигур». Посмотрите, здесь кто-то оставил нам письмо! Давайте прочтем его. «Мы – геометрические фигуры, просим вас о помощи! В нашем городе мы вышли из своих домиков и заблудились, и теперь не можем попасть обратно. В центре – домик круга, в левом верхнем углу живет треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем – квадрат, в правом нижнем – прямоугольник. Помогите нам, пожалуйста, попасть домой!» Ребят, поможем геометрическим фигурам? (да).

Будьте внимательны, вам надо поместить на листе:

в центре - круг,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем – прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Молодцы, справились с заданием. Открываем карточку с буквой «О».

А теперь пора отправляться дальше!

Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.

4 станция «Мы возьмем с собой в дорогу»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию «Мы возьмем с собой в дорогу».

Вам нужно отгадать загадки, тогда вы узнаете, какие вещи вам обязательно понадобятся в страну знаний.

1. У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем. (Букварь)

2. У меня в пенале кубик

Розового цвета.

Но совсем это не жвачка,

Это не конфета.

Карандаш вдруг вывел букву,

Словно головастик.

Вот когда мне пригодится

Мой помощник. (Ластик)

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

5. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Собрали необходимые предметы в страну знаний и получаем карточку с буквой – «Л».

А теперь снова в путь!

Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию.

5 станция «Страна знаний»

Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до страны знаний, а чтобы узнать, как она называется нужно открыть последнюю букву. Выполним задание и откроем карточку с буквой.

Перед вами рисунок с цифрами. Нужно правильно раскрасить его. Будьте внимательны, у каждой цифры свой цвет.

Пальчиковая игра

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)

И с этим заданием справились. Молодцы! Получаем последнюю карточку с буквой «Ш».

Пришло время посчитать буквы и составить слово. Дети составляют слово: школа.

Так как же называется страна знаний?

Теперь мы знаем – это …. (школа)

Совсем скоро вы пойдете в школу – в первый раз в первый класс, для вас прозвенит первый школьный звонок. Вы узнаете много нового и интересного! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад).

III часть – итог.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что больше понравилось?

Вы все такие молодцы, справились со всеми сложными заданиями!

Я думаю, что в школе мне не придется за вас краснеть, вы будете прилежными учениками!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Берюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД