юлия николаевна
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД на тему : «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в
течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических
Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в Страну Знаний“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
оказывать помощь.
Демонстрационный материал : сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5)
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход НОД:
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
2. Воспитатель: Вот у нас с вами заканчивается учебный год и нам нужно будет попасть из средней группы в старшую. Но чтобы узнать готовы ли мы это сделать, нам нужно доказать, что мы к этому готовы и выполнить задания.
Ой, ребята посмотрите, что вы видите?
Дети: Это камень.
Воспитатель: Это камень-указатель, и указывает он нам на три дороги.
Первая ведёт в болото, вторая к Бабе-Яге, а третья в старшую группу. По какой же мы дороге пойдём?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Я предлагаю отправиться в путешествие по третьей дороге. А на чём мы можем отправиться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадку и мы узнаем на чем же мы с вами отправимся в путешествие.
Загадка:
Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс.
И называюсь … (паровоз)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе.
Идём по кругу изображая паровоз и останавливаемся возле тоннеля.
Воспитатель: Стоп, паровоз дальше не пойдёт, потому что на дороге нас ждёт тоннель. Давайте с вами пройдём через него.
3. Ребята, посмотрите, а где мы с вами оказались?
Дети: ответы детей. (В лесу)
Воспитатель: Полюбуемся лесом, подышим свежим воздухом (слушаем звуки леса)
Воспитатель: А кто заметил что-нибудь необычное?
Дети: ответы детей (дерево)
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Наблюдая за этим деревом мы с вами можем попасть в разные времена года.
Не верите? Хотите проверить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В какое время года вы хотели бы попасть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)
В какое время года расцветают подснежники? (весной)
Какие бывают осадки? (часто дождь)
Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
В какое время года все купаются и загорают? (летом)
Как мы с вами летом одеваемся?
Какое солнце летом? (яркое, жаркое)
В какое время года птицы улетают на юг (осенью)
В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
В какое время года собирают урожай овощей? (осенью)
Какое небо осенью? (пасмурное)
В какое время года играют в снежки (зимой)
Как мы с вами зимой одеваемся?
Какие стоят деревья зимой?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием и нам пора дальше отправляться в путь. Смотрите у нас две разные дороги. По какой же мы пойдём?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю поступить следующим образом: девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
Идём по дорожкам
4. Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна, сколько много разноцветных цветов. Давайте мы с вами соберём букет для мамы. Проходите и занимайте места.
- У вас на столах разноцветные цветочки, а сколько их всего, давайте посчитаем? (4)
- А сколько бабочек? (4)
- А как сказать одним словом (поровну)
- А что нужно сделать чтобы бабочек стало меньше (убрать одну)
- а что нужно сделать чтобы цветочков стало больше? (добавить ещё один)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Дети сидят
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
5. Воспитатель: Зима была снежная, морозная и пострадало много деревьев. Как вы думаете что нужно сделать, для того чтобы восстановить лес?
Дети: ответы детей. (почистить лес, посадить новые)
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами посадим в нашем сказочном лесу необычные деревья, а помогут нам в этом чудо-крестики
Дети собирают деревья
Воспитатель задаёт вопросы про цвет кроны, ствола, из каких геометрических фигур состоит стволи т. д.
Воспитатель: Вы все молодцы, справились и с этим заданием. Какие красивые деревья у вас получились. Поднимаю детей)
6. А теперь давайте мы с вами поможем леснику посадить ещё деревья.
На двух магнитных досках плоскостные деревья.
Воспитатель: Я предлагаю девочкам посадить деревья от самого высокого к самому низкому, а мальчикам, от самого низкого к самому высокому.
Беседа о том какие деревья мы посадили.
Воспитатель:
- Какое дерево самое высокое?
- Как называется дерево перед берёзой?
- Как называется дерево после ивы?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Ребята, вы чувствуете как изменился воздух в нашем лесу, появились какие то звуки?
Дети: ответы детей (да)
7. Звуковая культура речи
Воспитатель: Вы слышите как шумит ветер? – у-у-у, а если он сильно подул –у-у-у-у-у-у-
Вы слышите шелест листьев? ш-ш-ш, а если ветер сильно подул –ш-ш-ш-ш-
Слышите, жук жужжит? –ж-ж-ж
8. Слышится музыка из к/ф «Усатый нянь».
Воспитатель: Ребята мы уже близки к нашей цели. Вы слышите? Что это?
Дети: ответы детей (это голоса детей).
Воспитатель: Чтобы узнать что это, нам нужно вернуться в детский сад.
Возвращаемся через тоннель из леса в группу.
Воспитатель: Ребята, мы преодолели сложный путь и доказали себе, что мы с вами готовы идти в старшую группу.
Рефлексия:
Скажите, ребята, а путь был сложным? А что нам встретилось на пути? Что вам запомнилось? Понравилось?
Воспитатель: А сейчас я открою вам большой секрет, что в старшую группу мы попадём с вами осенью, а в скором времени нас ждёт жаркое лето, мы будем с вами купаться, загорать, кушать ягоды, фрукты. Мы с вами подрастём наберёмся сил.
А сейчас у нас будет много свободного времени, каникулы, я хочу подарить вам раскраски.