Лучший педагог года

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Шашина
Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

городского округа Павловский Посад Московской области 142500, Московская область,

г. Павловский Посад, пер. Герцена, дом 34 тел. 8(49643) 5-55-98

Итоговое занятие

по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель:

Шашина Т. Ю.

май 2019г

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Речевое развитие :

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Социально - коммуникативное развитие;

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; воспитывать самостоятельность, целенаправленность.

Познавательное развитие :

закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания о домaшних и диких животных; закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); закрепить умения различать и называть цветa (желтый, синий, зеленый, красный);

Физическое развитие :

закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие; закрепить умение детей ходить между предметами; воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; кольца ; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; обручи – 3 шт; угощение.

Ход образовательной ситуации:

1. Упражнение «Утро в детском саду». (Встаем с детьми в круг) :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется. - Доброе утро!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да) На чём любите путешествовать? (ответы) А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь! Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы? Дети: Да, готовы!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Первая остановка: Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому - либо времени года, но одна из них другого содержания.

( Варианты подбора: 1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли,

купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком

Вторая остановка : Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Третья остановка. Ребята, мы пришли на остановку «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.)

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

"Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?

Четвёртая остановка. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Ну вот и последняя остановка. «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Итог (дети стоят в кругу) : На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие? Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! -Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год Задачи Образовательные: - закрепить знания детей основных геометрических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД