Татьяна Шашина
Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»
городского округа Павловский Посад Московской области 142500, Московская область,
г. Павловский Посад, пер. Герцена, дом 34 тел. 8(49643) 5-55-98
Итоговое занятие
по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель:
Шашина Т. Ю.
май 2019г
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Речевое развитие :
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Социально - коммуникативное развитие;
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; воспитывать самостоятельность, целенаправленность.
Познавательное развитие :
закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания о домaшних и диких животных; закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); закрепить умения различать и называть цветa (желтый, синий, зеленый, красный);
Физическое развитие :
закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие; закрепить умение детей ходить между предметами; воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; кольца ; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; обручи – 3 шт; угощение.
Ход образовательной ситуации:
1. Упражнение «Утро в детском саду». (Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. - Доброе утро!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да) На чём любите путешествовать? (ответы) А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь! Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы? Дети: Да, готовы!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Первая остановка: Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому - либо времени года, но одна из них другого содержания.
( Варианты подбора: 1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли,
купальник.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком
Вторая остановка : Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
Третья остановка. Ребята, мы пришли на остановку «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.)
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
"Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?
Четвёртая остановка. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Ну вот и последняя остановка. «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе стоит?
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Итог (дети стоят в кругу) : На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие? Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! -Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.
(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).