Балхаева Хеди
Итоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Веселое путешествие в страну знаний»
Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать учить детей описывать животное по схеме. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Также различать и называть цвета (желтый, зеленый, синий, красный). Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить понятие: «один», «много» Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Веселое путешествие в страну знаний“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик, лиса, заяц, маска ежика для игры. Геометрические фигуры. Образец контура солнышка для лепки на синем картоне для показа. Для детей – листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин. Красивая коробка со сладким сюрпризом.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу (встают в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
- Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Тише -тише тишина
Заниматься нам пора
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Воспитатель: Скажите, какое время года наступило?
Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?
…. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.
Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.
Бежит ежик — туп-туп-туп.
Весь колючий, острый зуб
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик: за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?
Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.
2. Пересказ текста про лису.
1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.
2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.
Воспитатель. : - Молодцы, ребята.
3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)
Слышишь, ежик, всюду тишь
Чу, скребется где-то мышь.
Пляши, пляши, ежик
Не жалей ножек
Ты лови себе мышей
Догоняй наших детей.
Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.
Крепко за руки держись
От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)
4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежили. Даваете им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:
1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)
Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?
Возьмите маму - лису и положите к детенышу.
2. Голодная, серая, злая.
3. Колючая, маленькая, серая.
4. Лохматая, косолапая, бурая.
5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.
6. Трусливая, прыткая, белая.
7. Сторожевая, сильная, верная.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?
Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.
Дальше нам нужно идти.
5. В гостях у Гнома.
Воспитатель: А чей это красный колпачок я вижу? Ты кто?
Гном: - Я Гном — весельчак,
Я задания задаю,
Кто не выполнит — не пропущу.
а) - Посмотрите, что у меня в руках? (геометрические фигуры)
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен
прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
б) А теперь мое второе задание : - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?
1. Мышка ловит кошку.
2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?
3. Колобка испек дедушка.
4. Собака — это дикое животное.
5. Репку посадила жучка.
Молодцы! (говорит Гном)
в) — Воспитатель: Только теперь угадайте, из какой сказки выбраны герои? А кого из героев сказки «Репка» я спрятал?
Гном :Ну что же, справились с заданиями, молодцы!
Ребята, а вы заметили, что
Я Гном — весельчак
Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать,
А еще я предлагаю
Вам немного поиграть.
Физкультминутка «найди солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется.
После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы и слепить его.
3. Рассматривание образца и выяснение последовательности изображения.
С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка?».
- На палочки.
- А какого цвета солнышко?
- Желтое.
- А как вы считаете, почему солнышко желтое?
- Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.
- Ребята, а где у нас находится солнышко?
- На небе.
- Какого оно у нас цвета?
- Голубого.
- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
4. Показ.
После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру).
Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель рассматривает работы детей. Хвалит их за работу и старание и читает стихотворение.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За солнышко.
Итог :
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше занятие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.
(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).