Татьяна Мажарцева
Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ОД в средней группе на тему : «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года; части суток;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект итоговой ОД в средней группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Репка», сказочные герои театра на палочке; дидактическое пособие деревья «Времена года»; мелкие игрушки, набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мольберт, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков; аудио запись музыки для путешествия.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «На лугу», конструктивная деятельность, самоанализ, подведение итогов.
Ход ОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний». Готовы к путешествию?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель:
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Восп: Ребята как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей). Но нас с вами ждет сказочный автобус. Хотите на нем прокатиться? Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
Воспитатель:
1. Станция «Познайка».
Восп: На этой станции мы поиграем в игру «Части суток». Вам нужно будет Закончить предложение.
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Воспитатель: Ну что ж дальше наше путешествие продолжается. Выходим из автобуса. И встаем друг за другом и пешком по дорожке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки пенёчки.
Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки.
2. Станция «Экологическая».
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку. Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком по лесной тропинке. Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу (Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся (завести по кругу) Восп: Ну что устали дети предлагаю размяться….
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Восп: Теперь всё в полном порядке наше путешествие продолжается…
И мы пришли следующую станцию Грамматическую.
3. Станция «Грамматическая»
Ребята, посмотрите здесь живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок». В лесу очень много разных звуков.
Какой звук у змеи?
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
Восп: Молодцы вспомнили звуки которые в лесу слышны.
А ещё посмотрите Бельчонок оставил нам мешочек интересно что же в нем?
А вам хочется знать что там? Тогда по очереди опускаем руку в мешок и на ощупь говорим что это и из чего сделано.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Восп: ну что же ребята на этой станции поиграли отправляемся дальше в путь. Шагаем веселее не отстаем.
Вот мы с вами пришли на станцию Сказочная.
5. Станция «Сказочная»
Восп: Ребята а вы любите сказки? Много сказок знаете?
А вот сейчас и проверим. Я загадаю загадку а вы должны отгадать называние сказки.
Вот вам, загадка:
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Восп: Найди героев этой сказки и
выстави на театральное поле.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. Отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки и пенёчки.
Восп: Ребята мы пришли на станцию математическую. И чтобы нам удобно было играть и выполнять задание на этой станции нам нужно присесть за столы.
6. Станция Математическая
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Восп: А задание такое расположи на листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
(Самоанализ)
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали.
А, теперь нам надо возвращаться в группу. (Вывести детей в круг)
Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог (дети стоят в кругу) :
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание скажем нашим гостям спасибо потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! И до свидание!