Надежда Герсенок
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
Закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
Закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры.
Закрепить умение различать геометрические фигуры.
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, мольберт, ромашка, конверты с кусочками пазлов, цифры, карточки с практическими заданиями, таблицы на развитие логического мышления, книга.
Ход НОД:
Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Основная часть.
Мотивация.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся свами в путешествие в «Страну знаний». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!
А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Правильно, это ромашка (воспитатель прикрепляет ромашку на доску).
Ребята, под каждым лепестком спрятано задание, правильно выполнив которое вы получите конверт. Собрав все конверты вы узнаете какой сюрприз вас ждал.
Начнем выполнять задания с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них правильно отвечать.
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Что бывает раньше утро или вечер?
Что бывает раньше день или вечер?
Отрываем первый лепесток.
Задание №1.
Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов в каждой клеточке и обведите нужную цифру.
(Дети выполняют задания на отдельных листках).
Сколько кружек в первой клетке? Какую цифру вы обвели?
Сколько лягушек в четвертой клетке? Какую цифру вы обвели?
Сколько листьев в пятой клетке? Какую цифру вы обвели?
Отрываем следующий лепесток.
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете первый конверт.
Задание №2.
Д/упр. «Скажи наоборот» (игра проводиться с мячом).
Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы, вы заработали второй конверт.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну – ку, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Отрываем третий лепесток.
Задание №3.
Игра «Вставь пропущенное число и назови соседей».
Прежде чем начать выполнять следующее задание вам необходимо разделиться на пары. Для этого вы должны взять карточку и найти вторую половинку. (дети выполняют задание за столами).
Назовите соседей числа 3? Назовите соседей числа 7? Назовите соседей числа 5? Правильно. Вы заслужили следующий конверт.
Отрываем четвертый лепесток.
Задание №4.
Под лавкой нарисуйте три треугольника, между деревом и лавкой один прямоугольник, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите два квадрата.
Молодцы, справились с заданием и получите следующий конверт.
Отрывам последний лепесток.
Задание №5. (выполняют по подгруппам)
Д/упр. «Нарисуй не достающую геометрическую фигуру»
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а отгадку дети показывают, подняв нужную фигуру.
- Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
- Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
- Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
- Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
- Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о (круг).
Молодцы. А теперь ребята разделимся на группы. За первый стол проходят дети чье день рождение летом, за второй стол те у кого день рождение весной, за третий стол у кого осенью и за четвертый у кого зимой.
Вам необходимо нарисовать не достающую геометрическую фигуру в таблице. Выполнив задание дети получают последний конверт.
Дети встают в круг на ковре.
Ребята, вы правильно выполнили все задания и собрали все конверты. Давайте посмотрим что в этих конвертах (пазлы, дети собирают пазлы и получается картинка книга).
Какой сюрприз нас с вами ждет? Правильно книга. Мы с вами путешествовали по стране знаний, а книга это источник знаний.
Рефлексия.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым трудным? (Ответы детей).