Вера Гомзова
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, к играм-экспериментированиям в игровых ситуациях, самостоятельность.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами игр и упражнений;
3. Упражнять в решении грамматических, логических задач.
4. Совершенствовать знания о временах года, явлениях природы, животном мире, о цепочках питания, о пдд.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи, радости от проделанных открытий;
Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Материал:
Телеграмма, карта, мнемотаблицы «Времена года», карточки «Явления природы», презентация кроссворд «Мир животных», обручи – 5 штук, карточки «Цепочки питания», игра «Четвёртый лишний». Карточки по пдд, карандаши: красный, зеленый, желтый; медальоны планет, плащ звездочёта, музыка для игры, стаканчики с водой, ключи, резиновая груша, шприцы, пластиковые ложки, подносы с манкой. Ларец, дипломы-знаний.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, в детский сад пришла телеграмма. А хотите узнать от кого она?
Дети: Очень, хотим.
Воспитатель читает детям телеграмму. Слушайте внимательно:
«У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Трудные задания
В наше царство знаний поспешите
И ключ от ларца знаний отыщите» Королева знаний.
Вос-ль: Ребята, поможем королеве знаний, найдем ключ?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Проверим, ваши знания, умения, сообразительность; готовы к школе вы или нет. В пути вас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве. Буквы будем складывать в рюкзак, а носить его доверим Грише. Из собранных букв, соберём слово.
Вос-ль: А поможет пройти все испытания карта, которую прислала королева.
Рассматриваем карту с детьми. Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глаза:
«Раз-два-три в Страну знаний попади!»
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
• Какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
• Назовите город, в котором мы живем.
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Столица нашей Родины?
• Планета, на которой мы живём…
• Кто летает в космос?
• Что выше – дерево или трава?
• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
• Что длится дольше - минута или час?
• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, справились с разминкой.
Дети изучают карту и определяют направление.
Задание №1 «Отгадайте, какое время года зашифровано»
На стене мнемотаблицы с изображением времен года.
Реб. 1. Это время года - осень. Осенью часто идет дождь, дует ветер, можно увидеть листопад, животные делают запасы на зиму, птицы улетают в теплые края.
Реб. 2. Это время года - лето. Летом солнце ярко светит, очень жарко. Деревья зеленые, цветут цветы, летают бабочки.
Реб. 3. Это время года – зима. Зимой идёт снег, солнце светит, но не греет; деревья стоят голые, только ёлки зелёные. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Реб. 4. Это время года – весна. Весной солнце светит и греет. На деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляется первая зелёная травка.
Птицы прилетают из теплых краёв.
Вопросы:
- Напомните, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
* «Назовите явления природы»
На двери прикреплены карточки с изображением явлений природы: град, снегопад, радуга, вулкан, наводнение, гроза и т. д.
Дети называют явления природы.
Молодцы! Получайте следующую букву (А).
Задание №2 Кроссворд «В мире животных»
Дети проходят в группу и садятся на стульчики, смотрят на экран и разгадывают кроссворд.
По горизонтали:
1. Лесной «портной» не шьёт сорочек,
На иглах он несёт грибочек.
2. А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.
Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться.
А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы.
3. Ходит – бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа.
4. Зверёк живёт в норе глубокой,
Он толстосум и толстощёкий.
5. Зверёк живёт в норе глубокой,
Он толстосум и толстощёкий.
6. В глухом лесу зверёк живёт.
Зверёк совсем нЕ знает НОТ.
Ну а прячется зверёк в одной из этих хитрых строк.
7. Рога носить ему не лень,
Конечно, он лесной
8. Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода, ложится спать –
да на полгода!
Молодцы, кроссворд разгадали. Получайте букву (Ш).
Дети по карте определяют направление.
Следующее задание №3 «Цепочка питания»
На ковре лежат обручи разноцветные, а в них карточки.
Ребята разделитесь на тройки и выложите цепочки питания.
Дети выкладывают и объясняют почему они так выложили.
Игра «Четвёртый лишний»
Назовите лишнюю карточку и объясните почему:
*Подснежник-тюльпан-колокольчик-берёза
*Дуб-сосна-рябина-роза
*Бабочка-жук-муравей-воробей
*Ворона-снегирь-синица-ласточка
Дети называют лишнюю картинку и объясняют почему.
Молодцы, получайте букву (Л).
Дети определяют по карте направление.
Следующее задание №4. «Дорожная азбука»
Дети садятся за стол и работают с карточками. На столах стаканчики с карандашами: красный, зеленый, желтый.
1. Обведи красным карандашом детей нарушающих пдд.
2. «Почини светофор» - дети раскрашивают его.
3. «Найди и обведи дорожный знак».
Молодцы, получайте букву (К).
Дети определяют направление по карте.
Следующее задание №5 «Солнечная система».
Вос-ль: А сейчас физкультминутка «Звездочёт».
Ребята предлагаю побыть в роле планет и поиграть со звездочётом.
Дети одевают медальоны с изображением планет, двигаются под музыку и по сигналу строятся друг за другом, как планеты в солнечной системе.
Ребёнок – звездочёт рассказывает считалку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!
Звездочёт проверяет все планеты на месте.
Отвечайте на вопросы:
- Назовите первого космонавта?
- Назовите космонавта женщину?
- Кто из животных летал в космос?
- Что можно увидеть в космическом пространстве? (метеориты, кометы, звёздный дождь, млечный путь и т. д.)
Молодцы, правильно. Дети получают букву (О).
Следующее задание по карте №6 «Лаборатория».
Дети садятся за столы.
Вос-ль: На доске ребусы. Попробуйте их разгадать.
Дети разгадывают их, называют свойства воды, воздуха, магнита.
В стране знаний злой волшебник спрятал ключ от ларца королевы в колодец. Нам нужно его достать, не замочив руки. Детям предлагается разный
материал: ложки, резиновая груша, шприц, магнит.
Самостоятельно выбирают способ и достают ключ, открывают ларец и достают дипломы.
Вос-ль: Ребята, мы все буквы получили, теперь нужно выложить слово.
Дети выкладывают на ковре слово ШКОЛА.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и действительно готовы идти в школу. Воспитатель вручает детям дипломы.
Вос-ль: Ребята, какое у вас настроение после путешествия.
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какие были сложные задания?
Вос-ль: Я горжусь вами, желаю учиться в школе только на 4 и 5.
Нам пора возвращаться:
«Раз-два-три повернись
В детском садике очутись!».
Вот мы и в нашем любимом детском саду.