наталья панова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в страну знаний»
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать геометрические фигуры;
2. показать способ сравнивания предметов шире и уже, длинный и короткий;
3. учить считать в пределах 5;
4. учить пользоваться обозначениями больше, меньше и поровну;
5. умение ориентироваться в пространстве;
6. умение из палочек составлять композицию.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
1. игрушка «Знайка»;
2. геометрические фигуры, нарисованные для них домики;
3. две реки широкая и узкая, два моста длинный и короткий;
4. мамы рыбки и мальки, обручи;
5. пять больших грибов и пять маленьких грибов;
6. мячики для каждого ребенка;
7. игрушка «Зайчик»;
8. счетные палочки;
9. угощения.
Ход занятия:
1 часть (вводная).
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (спят)
(Воспитатель держит в руках куклу Знайку.)
Воспитатель: Пойдём, Знайка, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.
- Ой, Знайка, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.
(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Злой Колдун заколдовала наших детей. Он узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.
- Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.
(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну знаний.
Давайте с собой возьмем и Знайку.
А раз мы отправляемся в страну знаний, то нам нужно волшебство, или волшебные слова. (Музыку волшебную)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране знаний очутитесь.
2 часть (основная).
Вот мы с вами ребята и в стране знаний, нас ждет много интересного.
1. А вот и первое препятствие:
-Ребята, перед вами улица, на которой живут волшебные фигуры. Давайте их назовем. Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб. Вам нужно отгадать в каком домике живет каждая фигура.
-Ребята, как вы умаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
А почему вы так думаете? (ответы детей).
Молодцы, идем дальше.
2. А) -Ой, посмотрите перед нами две реки.
Назовите их. (узкая и широкая)
Нам нужно через них перейти, нам помогут мосты. Какой мост лежит справой стороны? А с левой? Назовите.
Хорошо молодцы!
Мальчики перейдут реку по короткому мосту, девочки по длинному.
Б) -Ребята, посмотрите, мамы рыбы потеряли своих мальков. Но рыбы необычной формы, у них хвосты похожи на геометрические фигуры. Назовите их и покажите. Давайте мальков переловим и вернем своим мамам. Как мы это сделаем? (по одинаковым хвостам. Мальков с треугольными хвостами к маме с треугольным хвостом и. т. д)
Хорошо, движемся дальше.
3. -Ребята посмотрите, куда мы пришли?
Дети:
Мы пришли на полянку
Воспитатель:
Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные?
Дети:
Они разные
Воспитатель:
Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, а сколько их.
(Дети считают грибы до пяти)
Идёт сравнение сколько маленьких и больших грибов, воспитатель убирает один маленький гриб и предлагает сосчитать грибы ещё раз.
(дети считают грибы и обнаруживают что маленьких грибов стало меньше)
Воспитатель предлагает уровнять количество грибов (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель знакомит с понятиями: больше, меньше, поровну. Вот и с этим заданием мы справились.
Физкультминутка.
У кого там хмурый вид?
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж. (всем раздать мячи)
Наш Знайка устал и хочет отдохнуть и мы давайте ему поможем. (Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
1. Возьмите шар в левую руку.
2. В правую.
3. Положите шар впереди себя.
4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Положите шар позади себя.
7. Впереди себя.
8. Поднимите над головой.
9. Покатайте мяч левой, правой рукой.
Молодцы, наш Знайка отдохнул, двигаемся дальше.
4. Ребята, вы слышите кто то плачет? (Зайка)
-Зайка, почему ты плачешь?
-Я плачу по тому, что опоздал на обед и мне не хватило морковки.
-Ребята, мы поможем Зайке?
-Да.
-Давайте сядем за столы и из счетных палочек сделаем морковку для зайчика.
(Делают по образцу.)
-Ай, какие молодцы. Сколько морковки теперь у зайчика. И на всех его друзей хватит.
3 часть (заключение).
Хорошо, молодцы, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (сказочная музыка)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саде очутитесь.
Вот мы с вами и в детском саду, Знайке очень понравилось путешествие, а вам?
Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Знайка хочет вас поблагодарить и угостить сладостями.
Давайте ему скажем спасибо и попрощаемся с ним. До свидания!