Алёна Коверко
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие на остров Логики» «Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребёнка»
Фридрих Фребель
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – речевое развитие»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну Логики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования даров Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно — графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы (Дары Фрёбеля); развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность.
Оборудование: Дары Фрёбеля №1, 10, J 1, презентация, билеты, музыкальное сопровождение, шнурки для ожерелья, подносы, таблички с номерами задание.
Предварительная работа:
• беседа «Морской транспорт;
• рисование «Морской транспорт»;
• повторение названий геометрических фигур;
• просмотр иллюстраций на морскую тематику;
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).
Словарная работа: трап; иллюминатор; штурвал; палуба; капитан.
Ход непрерывно-образовательной деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу! (Улыбаются) Теперь, давайте, поздороваемся и поделимся хорошим настроением друг с другом. Давайте приготовим ладошки и подуем на них! (Дети дуют на ладошки). А теперь, послушайте, что я вам сейчас расскажу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло сообщение. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Логики. Хотите узнать, о чем говорится в сообщении, и кто его отправил? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте! (Воспитатель открывает и читает сообщение.) (Слайд 2). «Дорогие ребята, пишут Вам стражи с далекого острова Логики. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим Вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!» (Слайд 3, дар №1 с недостающими элементами)
Воспитатель: Вот такое сообщение! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные? (Ответы детей).
Воспитатель: Поможем вернуть элементы? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Логики. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле, который прислали за нами жители острова. (изготовление корабля, выбирают капитана и помощника)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на остров Логики, проходить испытания нам будут помогать дары Фрёбеля. Кто такой Фребёль? Какие дары Фрёбеля вы знаете? Кто открыл первый детский сад? Как называли воспитателей? Почему название детского сада именно детский сад? (Ответы детей).
Чтобы корабль не пошел ко дну, рассаживаться нужно в определенном порядке. В этом нам поможет ДАР ФРЕБЕЛЯ 5Р. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Вам нужно взять по одному кубику, на стульях есть номера, вам нужно занять места в соответствии с цифрой на кубике. Занимать места нужно в соответствующем порядке, начиная с цифры 1. Дети, оставшиеся без кубиков с цифрами, назначаются капитаном и штурманом. (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 4.
Воспитатель: Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….
Медленно открывайте глаза (Музыка выключается. На слайде фото острова.) СЛАЙД № 5.
Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли на остров. Ребята, посмотрите, для нас приготовлены задания. Каждое задание разного цвета, какое задание вы хотите выбрать первым? За каждое правильное выполнение задания мы будем получать недостающий элемент дара, который появится на доске. (Дети выбирают тот цвет задания, который хотят выполнить).
Задание красного цвета
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
Воспитатель: Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема (перед каждым ребенком своя схема сборки, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье. (Перед детьми набор и шнурки. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим у своего соседа правильно ли он собрал ожерелье. Молодцы, справились с заданием. Теперь все жители и гости острова будут красивые, а это все благодаря Вам! (На интерактивной доске появляется первый недостающий элемент дара – Слайд №6). Задание какого цвета Вы хотите выполнить сейчас?
Задание зеленого цвета
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, все на нашем острове стало мрачным. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками.
Воспитатель: Ребята поможем вернуть цвета на остров? (Ответы детей)
(Дети садятся за столы и берут дар № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (сверху красочное изображение, внизу раскраска)
Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Готовы? Молодцы, справились. Все на острове теперь не будет мрачным, потому что вы его украсили яркими цветами! СЛАЙД № 7 (второй элемент дара.) СЛАЙД № 8 (на слайде появляется сообщение от жителей острова со всеми элементами дара)
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое! СЛАЙД № 9. – фото со всеми элементами.
Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 10
Мы вернулись. (Выключаются слайды. Выключается музыка.)
3. Анализ результатов деятельности.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). Правильно, на острове Логики и помогли жителям вернуть пропавшие элементы дара. А для чего вам это нужно было? (ответы детей). Жители расскажут о Вашей помощи и жителям другого острова. Так что в следующий раз мы отправимся с Вами в другое путешествие, где будет нужна Ваша помощь! Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали меня. Пойдемте отдыхать.