Наталья Кодякова
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать картину, отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать учить детей работать с противоречиями используя карточки «Волшебные помощники», составлять тексты сказочного содержания.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы. Развивать навыки общения и диалога.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Воспитывать любовь к народному творчеству, русской народной сказке.
I. Вводная часть:
(В зал под музыку входят дети)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
То есть здоровья желать и добра!
Нам поздороваться тоже пора!
Речевая игра: «Здравствуйте»
Здравствуй, утро молодое! (дети разводят руки)
Здравствуй, небо голубое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (дети качают руками над головой)
Здравствуй, подснежник – весенний цветок! (дети присаживаются на корточки)
Здравствуй, справа друг! (дети поворачиваются вправо)
Здравствуй, слева друг! (дети поворачиваются влево)
Здравствуйте, все вокруг! (дети кружатся)
( Сюрпризный момент: На экране появляется заставка к передаче «В гостях у сказки». Сказочница открывает резные ставни. Появляется изображение сказочницы Варвары).
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня сказочница Варвара приглашает нас в сказку. Но мы не знаем, в какую сказку и как туда добраться. Ребята, вы хотите побывать в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Но для этого нам придется пройти через лес. Сказка волшебная, а в лесу нас могут поджидать различные неприятности.
Игра «Я вижу, я слышу, я чувствую» (Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств (технология ТРИЗ).
(На экран проецируется картина сказочного леса в анимации)
Воспитатель: Предлагаю войти в лес, прогуляться по нему и рассказать нам, что вы там увидели, какие звуки услышали, какие запахи ощутили. Давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и «войдем» в лес. А сейчас мы по нему «погуляем». (Дети под музыку «гуляют по лесу» по залу)
Воспитатель: Ау, ребята, возвращайтесь! Ау, ребята, собирайтесь!»
Дети: (собираются).
Воспитатель: Ничего опасного в лесу нет и нам можно идти дальше.
Артикуляционная гимнастика Л. Пилипенко «Звуковая разминка» : (Дети повторяют хором)
Ветер весенний шумел за окошком:
«Ш-ш-ш-ш»(Дети поднимают руки, имитируют движение дерева, озвучивают шум ветра.)
Радостно дождик звенел по дорожкам:
«Кап-кап-кап-кап», (Дети указательным пальцем постукивают по левой ладони, озвучивают шум дождя.)
В травке зеленой жучок песни пел:
«Ж-ж-ж-ж», (Дети озвучивают жужжание жука, имитируют движение крыльев.)
Пчелки гудели: «У нас много дел» :
«З-з-з-з», (Дети выполняют кистями рук махательные движения, озвучивают жужжание пчел.)
Далеко в лесу напевала кукушка:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку», (Дети напевают песню кукушки.)
Где-то в деревне залаяла Жучка:
«Гав-гав, гав-гав, гав-гав». (Дети озвучивают лай собаки.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до сказки.
Эта сказочка со стажем,
С детства каждый с ней знаком.
Мы ответим на вопросы,
Название сказки мы найдем.
Игра «Угадай сказку» (Технология составления детьми творческих рассказов по картине. Технология составления детьми текстов сказочного содержания. Технология обучения детей составлению метафор (технология ТРИЗ).
Воспитатель» : Мы знаем, что многие русские народные сказки начинаются со слов…
Дети: Жили-были… ( предполагаемые ответы детей: жили-были кот да петух; жили-были лиса да заяц; жили-были дед да баба).
Воспитатель: Посмотрим, прозвучал ли правильный ответ?
(На экране появляются дед да баба).
Воспитатель: Вопрос второй: Кто главный герой этой сказки? Вспомните сказки с таким началом и назовите главного героя.
(Дети называют сказки и главных героев).
Воспитатель: Посмотрим, что появилось на экране.
(На экране появляется хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Мы можем назвать сказку? Еще непонятно что это за сказка.
Воспитатель: Следующий вопрос: где обычно начинается русская народная сказка?
(Дети озвучивают свои предположения). (На экране появляется деревенский дом).
Воспитатель: Где может продолжится сказка?
(Дети озвучивают свои предположения). (На экране появляется изображение леса).
Воспитатель: Объединяем картинку № 2 и № 4, получается, что наша сказка о неком хлебобулочном изделии, которое попало в лес.
Дети: Колобок! (На экране появляется колобок)
Воспитатель: Мы оказались в сказке «Колобок». (Воспитатель достает игрушку «Колобок», он здоровается с детьми).
Ребенок:
Колобок, ты колобок,
Подрумянен правый бок,
Ты сбежал от бабки с дедом,
Зайцу чуть не стал обедом.
С нами в круг, дружок, вставай,
Танцевать нас приглашай.
(Музыкально-ритмическая игра «Колобок». Музыка и слова Т. Морозовой.)
Воспитатель от имени Колобка: Ребята, я знаю очень интересную игру «Назови какой». Предлагаю вместе со мной в нее поиграть. Надо передавать меня по кругу и говорить, какой Я – Колобок.
Малоподвижная игра «Назови какой» (дети передают колобка по кругу друг другу и называют свойства. Технология развития выразительности речи, технология ТРИЗ).
Дети:( предполагаемые ответы детей: колобок вкусный, сладкий, аппетитный, веселый, румяный и т. д.).
Воспитатель: А мне в конце сказки всегда становится грустно.
Что можно сделать, чтобы Колобка не съела лиса?
Упражнение «Найди выход» (Технология обучения детей работе с противоречиями с использованием карточек «Волшебные помощники» (Технология ТРИЗ)
Дети: (предполагаемые ответы детей с использованием карточек «Волшебные помощники» : колобок превратится в невидимку; колобок улетит на волшебной метле; колобок станет очень большим, очень маленьким, запрыгнет на дерево и его не смогут достать и т. д.).
Воспитатель от имени Колобка: Но я не хочу меняться! Я хочу остаться румяным и аппетитным!
Воспитатель: Не переживай, Колобок, мы постараемся найти выход из трудной ситуации.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о животных и о бабушке с дедушкой: Колобок убежал, а они все остались голодными. Как же им помочь?
Дети: (предполагаемые ответы) Сходить в магазин за продуктами; сходить в лес за ягодами, грибами; разбить огород, посадить овощи, наловить рыбу и т. д.
Воспитатель: Это хорошее решение, но для того, чтобы все это выполнить потребуется много времени, а бабушка с дедушкой и животные хотят есть сейчас! Предлагаю сделать много разной выпечки для бабушки с дедушкой и животных. Тогда и колобок останется румяным и аппетитным и все остальные будут сытыми и довольными.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» («Музыкальный руководитель» №3 2012 стр. 61)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? С кем вы познакомились сегодня? Что делали? Где побывали? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Как закончилась наша сказка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо когда сказка добром заканчивается. Можно поделиться своим хорошим настроением: давайте улыбнемся друг другу, и поблагодарим сказочницу Варвару за приглашение в сказку.
Вы все большие молодцы! Спасибо.