Ирина Демина
Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в мир логики»
Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать мыслительные операции у дошкольников (обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т. д.);
- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;
- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;
Публикация «Проект „Путешествие в мир логики“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;
- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).
Сроки реализации – 2020-2021 учебный год.
Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут.
Подготовительный этап
Сроки: август.
Задачи этапа:
Создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме.
Составление поэтапного плана работы;
Анализ проблемы;
Разработка конспектов игр-занятий.
Основной
Сроки: сентябрь-май
Задачи этапа:
Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.
Развитие логики у детей среднего возраста, через различные формы.
Заключительный этап
Сроки: май
Подведение итогов по реализации программы.
Выступление на педсовете с презентацией по данному направлению.
Публикация проекта в сети интернет
Работа с родителями
1. Приобретение материалов для развития логики (настольные, графические и др.);
2. Распечатка дидактического материала для занятий;
3. Информация в родительском уголке на тему: «Развитие логики у детей среднего возраста»
4. Консультации и беседы с родителями на тему «Интеллектуальные игры в жизни детей».
5. Фото отчет для родителей по окончании года
Ожидаемые результаты
1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий.
2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.
3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).
Считаю, что участие детей в проекте будет способствовать:
-развитию познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу, установлению причинно – следственных связей);
- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций ;
применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Развитию внимательности и наблюдательности.
- Развитию самостоятельности и целеустремленности.
- Возрастанию интереса к организованной образовательной деятельности.
Перспективный план работы
по развитию логического мышления детей 4–5 лет
Неделя Тема недели Содержание Источник
2 неделя
(7-11 сентября) «Профессии в детском саду» Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.
«Чудесный мешочек» -1 (блоки Дьенеша)
3 неделя
(14-18 сентября) «Будь осторожен» «Чудесный мешочек» -2 (блоки Дьенеша)
4 неделя
(21-25 сентября) «Волшебница осень» Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.
Тема № 1 «Кто в домике живет?» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет
5 неделя
(28-2 октября) «Что нам осень подарила» Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.
Тема № 1 «Четвертый предмет» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет
1 неделя
(5-9 октября) «В здоровом теле – здоровый дух» Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
Дидактическая игра «Найди не такую» (блоки Дьенеша)
2 неделя
(12-16 октября) «Семья и семейные традиции» Дидактическая игра «Продолжи ряд» Дидактическая игра «Найди пару»
(блоки Дьенеша)
3 неделя
(19-23 октября) «Дом, в котором мы живем» Тема № 2 «Лишний предмет»
Дидактическая игра «Игра с одним обручем» (блоки Дьенеша)
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет
4 неделя
(26 -30 октября) «Наши омские улицы» Тема № 2 «Недостающий предмет»
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» (блоки Дьенеша)
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(2-6 ноября) «Мой любимый город Омск» Дидактическая игра «Найди нужный блок» (блоки Дьенеша)
2 неделя
(9-13 ноября) «Выдающиеся люди нашего города». Тема №3 «Найди одинаковый предмет»
Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» (блоки Дьенеша)
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(16-20 ноября) «Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме». Д/и «Кто где живет?» - учить объединять картинки, на которых изображено животное и его место обитания.
Тема №3Каждый четвертый
Дидактическая игра «Угощение для медвежат 2» (блоки Дьенеша)
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(23-27 ноября) «День Матери» Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
Тема №4 «Ряды»
Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадал»
(блоки Дьенеша) К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(30-4 декабря) «Зимушка в гости к нам пришла» Игры и упражнения с волшебными палочками «Знакомство»
2 неделя
(7-11 декабря) «Зима. Зимние забавы» Тема №4 «Длинный- короткий»
Игра «Змейка»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(14-18 декабря) «Новогодние чудеса». Тема № 5 «Лишний предмет»
Игра «У кого больше»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(21-25 декабря) «Дед Мороз шагает по планете» Тема № «Одинаково»
Игра «Разноцветные вагончики» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
5 неделя
(28-31 декабря) «Дед Мороз шагает по планете» Игра «Елка»
1 неделя
(11-15 января) «Пичужки у кормушки» Игра «Рамка для картины»
2 неделя
(18-22 января) «Кто снега не боится?» Тема №6 «Это кто?»
Игра «Зайка»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(25-29 января) «Хочу все знать» Тема № 6 «Собери рюкзак»
Игра «Сушим полотенца»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(1-5 февраля) «Хочу все знать» Игра «Дети нашего двора»
2 неделя
(8-12 февраля) «Школа безопасности» Тема № 7 «Толстый -тонкий»
Игра «Дорога к дому»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(15-19 февраля) «Армия России» Тема № 7 «Заполни таблицу»
Игра «Разноцветные флажки»
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(22-26 февраля) «Папы, дедушки – солдаты» Д/и «Разложи по порядку» - учить раскладывать предметы в смысловые ряды по цвету, форме и величине.
Тема № 7 «Продолжи ряд» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(1-5 марта) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Игра «Бусы»
2 неделя
(9-12 марта) «Нет милее дружка, чем родная матушка». Тема № 8 «Книги для Марины»
Дидактические игры с кругами Луллия
Необычный подарок
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(15-19 марта) «Русская деревня» Тема № 8 «Собери платочек»
Дидактические игры с кругами Луллия
Необычное место
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(22-26 марта) «Народные умельцы». Тема №9 «Подбери ленточку»
Дидактические игры с кругами Луллия
Черта характера или свойство
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
5 неделя
(29-2 марта) «Весенние мотивы» Тема № 9 «Дима-путешественник»
Дидактические игры с кругами Луллия Необычное время
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(5-9 апреля) «Весна - красна» Дидактические игры с кругами Луллия Математические круги
2 неделя
(12-16 апреля) «Путешествие к звездам» Тема №10 «Найди одинаковый предмет»
Дидактические игры с кругами Луллия
Дидактическая игра "На что похоже"
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(19-23 апреля) «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» Тема № 10 «Мягкий колючий»
Дидактические игры с кругами Луллия Дидактическая игра "Кто что ест?" К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(26-30 апреля) «Птицы прилетели» Д/и «Летает-не летает» - учить детей классифицировать объекты по способу передвижения.
Тема № 11 «Найди части» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
1 неделя
(4-7 мая) «День Победы»!. Дидактические игры с кругами Луллия Противоположности
2 неделя
(11-14 мая) «Насекомые и их знакомые». Тема № 11 «Детское лото»
Дидактические игры с кругами Луллия Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
3 неделя
(17-21 мая) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Тема №12 «Заполни квадраты»
Дидактические игры с кругами Луллия
Найди тень (игрушки).
К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
4 неделя
(24-31 мая) «Здравствуй, лето!» Тема №12 «Парные картинки» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4
Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.
«Чудесный мешочек»
-1 (блоки Дьенеша)