Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы

Елена Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей, мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные :

• Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями.

• Закрепление содержания знакомых сказок.

Развивающие:

• Активизация движений органов артикуляционного аппарата.

• Развитие направленной воздушной струи.

Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочную страну“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Расширение словаря: «юркая».

• Развитие умения детей подбирать слова антонимы и использовать в речи слова предлоги.

• Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов.

Развитие логического мышления дошкольников: отгадывание сказки по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице.

• Развитие умения составлять целостное изображение из геометрических фигур по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки.

Планируемые результаты: закрепление знаний о русских народных сказках.

Виды детской деятельности : игровая, речевая, изобразительная, двигательная.

Методы и приё мы реализации содержания ООД: использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей, мнемотаблицы.

Материалы и оборудование: сундук с предметами из русских народных сказок; игрушка Мышка; модули по сказке «Три Медведя»; театр теней по сказке «Репка»; логические игры «Сложи узор» (кубики Никитина, «Колумбово яйцо».

Активизация словаря: введение нового слова «Шустрый», активизация слов – антонимов.

Предварительная работа: Чтение р. н. сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Соломинка, пузырь и лапоть»; разучивание пальчиковой гимнастики: «1, 2, 3, 4 – ехать мы на поезде решили…», «На сундуке висит замок…», языковой гимнастики «В сказочной стране живёт лягушка»; игра «Противоположности».

Ход организованной образовательной деятельности

I часть.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Хотите? А ты – Полина? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного, а сегодня в сказочную страну нас отвезет поезд.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4 – ехать мы на поезде решили, (загибаем пальчики, начиная с

мизинца, вращаем кулачки

обеих рук во внутр. сторону)

Стали сумки набивать, (стучим кулачками друг о друга)

Бутерброды нарезать, (ребром правой ладошки стучим

о левую ладошку)

Поспешили на перрон, (хлопаем в ладоши)

Отсчитали свой вагон. (пальчиком отсчитываем)

Проводница нас встречала, (крутим запястьями)

Места наши показала. (загибаем и разгибаем пальчики)

Машинист сигнал дает: УУУУУУУУУУУУУУ

Сказка нас в гости ждет.

Языковая гимнастика

В сказочной стране живет лягушка :

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики - вот так.

II часть.

- Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.

Игра «Подбери слово»

Ручеёк узенький, а река … (широкая);

Цыплёнок низкий, а жираф… (высокий);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Шоколад сладкий, а лимон (кислый);

Черепаха передвигается медленно, а заяц… (быстро);

Соломинка тонкая, а пузырь … (толстый);

Ворона большая, а воробей … (маленький);

Мостик короткий, а дорога … (длинная);

Чай горячий, а мороженое … (холодное);

Бабушка грустная, а клоун (весёлый).

- Вот и хорошо, все наши друзья оказались в сказочной стране!

Ребята, смотрите – короб, он давно уже не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.

Пальчиковое упражнение + дыхательное упражнение

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Подули (Дуем на замок)

И – открыли! (Руки разжимаются)

- Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканный половичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке. Ребята, всё, что в нём лежит встречается в русских народных сказках.

Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».

Яичко из сказки «Курочка Ряба»;

Расписная ложка из сказки «Жихарка»;

Рукавичка из сказки «Рукавичка»;

Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и лапоть»;

Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».

- Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелится, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышка, она вся дрожит, чего – то боится. Давайте подарим ей добрые слова, чтобы ей стало теплее, тогда и успокоится.

Речевая активность

Мышка какая? – красивая, добрая, маленькая, серенькая, испуганная, пушистая, забавная, смелая, ушастенькая … .

- Ребята, послушайте, как я скажу: ЮРКАЯ, давайте повторим это слово. А что значит юркая, значит, что мышка быстро двигается. Юркий, так говорят про тех, кто быстро двигается, увертливый.

- Мышка мне рассказала, почему она испуганная и грустная: она потеряла свою сказку, забыла откуда она. Ребята, а вы сможете помочь мышке отыскать ее сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышке.

Вот она и заулыбалась, потому что у неё появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.

Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три медведя».

Какая сказка живёт на этой странице?

Почему вы думаете, что это сказка «Три медведя»?

Узнали сказку, в ней живёт мышка? А в каких сказках живёт мышка? (Выслушать ответы детей).

Ребята, посмотрите, здесь (воспитатель обращает внимание детей на театр теней) герои какой – то сказки. Помогайте мне вспомнить сказку (выкладываем силуэты изображений по сказке «Теремок» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышка говорит, что это не её сказка, хоть и есть в этой сказке мышка.

- Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Репка». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышка говорит, что она никогда не помогала тянуть Репку.

- Ребята, наша мышка вспомнила, что разбила яйцо. Это осколки от него. Значит, в какой сказке она живёт? Курочка Ряба. Мышка очень сожалеет, что так случилось. Давайте поможем мышке и сложим яйцо из осколков.

Игра «Колумбово яйцо»

(Дети по контуру выкладывают яйцо)

- Молодцы, помогли мышке. Ребята, мышка мне сказала, что у неё нет домика, давайте построим ей домик из кубиков. По мостику мы пройдём и к кубикам придём.

Игра «Сложи узор»

(Дети выкладывают узор домика из логических кубиков Никитина)

- Молодцы ребята, подойдите к мышке, она любуется, вашими работами, вы сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.

Ой, мышка обрадовалась, что вспомнила в какой сказке, она живет стала такой подвижной, по-моему, она хочет поиграть с нами в прятки.

Игра «Где мышка?»

За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.

- Сегодня в сказочной стране нам встречались русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Вы сегодня старались, все были молодцы. Посмотрите, мышка приготовила для нас сюрприз: вкусные конфеты. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться.

III часть.

- Куда мы с вами сегодня ездили?

- Кого мы встретили в сказочной стране?

- Как помогли мышке вспомнить из какой она сказки?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:30
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД