Елена Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей, мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные :
• Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями.
• Закрепление содержания знакомых сказок.
Развивающие:
• Активизация движений органов артикуляционного аппарата.
• Развитие направленной воздушной струи.
• Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочную страну“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Расширение словаря: «юркая».
• Развитие умения детей подбирать слова антонимы и использовать в речи слова предлоги.
• Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов.
• Развитие логического мышления дошкольников: отгадывание сказки по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице.
• Развитие умения составлять целостное изображение из геометрических фигур по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки.
Планируемые результаты: закрепление знаний о русских народных сказках.
Виды детской деятельности : игровая, речевая, изобразительная, двигательная.
Методы и приё мы реализации содержания ООД: использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей, мнемотаблицы.
Материалы и оборудование: сундук с предметами из русских народных сказок; игрушка Мышка; модули по сказке «Три Медведя»; театр теней по сказке «Репка»; логические игры «Сложи узор» (кубики Никитина, «Колумбово яйцо».
Активизация словаря: введение нового слова «Шустрый», активизация слов – антонимов.
Предварительная работа: Чтение р. н. сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Соломинка, пузырь и лапоть»; разучивание пальчиковой гимнастики: «1, 2, 3, 4 – ехать мы на поезде решили…», «На сундуке висит замок…», языковой гимнастики «В сказочной стране живёт лягушка»; игра «Противоположности».
Ход организованной образовательной деятельности
I часть.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Хотите? А ты – Полина? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного, а сегодня в сказочную страну нас отвезет поезд.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4 – ехать мы на поезде решили, (загибаем пальчики, начиная с
мизинца, вращаем кулачки
обеих рук во внутр. сторону)
Стали сумки набивать, (стучим кулачками друг о друга)
Бутерброды нарезать, (ребром правой ладошки стучим
о левую ладошку)
Поспешили на перрон, (хлопаем в ладоши)
Отсчитали свой вагон. (пальчиком отсчитываем)
Проводница нас встречала, (крутим запястьями)
Места наши показала. (загибаем и разгибаем пальчики)
Машинист сигнал дает: УУУУУУУУУУУУУУ
Сказка нас в гости ждет.
Языковая гимнастика
В сказочной стране живет лягушка :
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики - вот так.
II часть.
- Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.
Игра «Подбери слово»
Ручеёк узенький, а река … (широкая);
Цыплёнок низкий, а жираф… (высокий);
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
Шоколад сладкий, а лимон (кислый);
Черепаха передвигается медленно, а заяц… (быстро);
Соломинка тонкая, а пузырь … (толстый);
Ворона большая, а воробей … (маленький);
Мостик короткий, а дорога … (длинная);
Чай горячий, а мороженое … (холодное);
Бабушка грустная, а клоун (весёлый).
- Вот и хорошо, все наши друзья оказались в сказочной стране!
Ребята, смотрите – короб, он давно уже не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.
Пальчиковое упражнение + дыхательное упражнение
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Подули (Дуем на замок)
И – открыли! (Руки разжимаются)
- Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканный половичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке. Ребята, всё, что в нём лежит встречается в русских народных сказках.
Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».
Яичко из сказки «Курочка Ряба»;
Расписная ложка из сказки «Жихарка»;
Рукавичка из сказки «Рукавичка»;
Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и лапоть»;
Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».
- Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелится, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышка, она вся дрожит, чего – то боится. Давайте подарим ей добрые слова, чтобы ей стало теплее, тогда и успокоится.
Речевая активность
Мышка какая? – красивая, добрая, маленькая, серенькая, испуганная, пушистая, забавная, смелая, ушастенькая … .
- Ребята, послушайте, как я скажу: ЮРКАЯ, давайте повторим это слово. А что значит юркая, значит, что мышка быстро двигается. Юркий, так говорят про тех, кто быстро двигается, увертливый.
- Мышка мне рассказала, почему она испуганная и грустная: она потеряла свою сказку, забыла откуда она. Ребята, а вы сможете помочь мышке отыскать ее сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышке.
Вот она и заулыбалась, потому что у неё появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.
Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три медведя».
Какая сказка живёт на этой странице?
Почему вы думаете, что это сказка «Три медведя»?
Узнали сказку, в ней живёт мышка? А в каких сказках живёт мышка? (Выслушать ответы детей).
Ребята, посмотрите, здесь (воспитатель обращает внимание детей на театр теней) герои какой – то сказки. Помогайте мне вспомнить сказку (выкладываем силуэты изображений по сказке «Теремок» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышка говорит, что это не её сказка, хоть и есть в этой сказке мышка.
- Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Репка». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышка говорит, что она никогда не помогала тянуть Репку.
- Ребята, наша мышка вспомнила, что разбила яйцо. Это осколки от него. Значит, в какой сказке она живёт? Курочка Ряба. Мышка очень сожалеет, что так случилось. Давайте поможем мышке и сложим яйцо из осколков.
Игра «Колумбово яйцо»
(Дети по контуру выкладывают яйцо)
- Молодцы, помогли мышке. Ребята, мышка мне сказала, что у неё нет домика, давайте построим ей домик из кубиков. По мостику мы пройдём и к кубикам придём.
Игра «Сложи узор»
(Дети выкладывают узор домика из логических кубиков Никитина)
- Молодцы ребята, подойдите к мышке, она любуется, вашими работами, вы сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.
Ой, мышка обрадовалась, что вспомнила в какой сказке, она живет стала такой подвижной, по-моему, она хочет поиграть с нами в прятки.
Игра «Где мышка?»
За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.
- Сегодня в сказочной стране нам встречались русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Вы сегодня старались, все были молодцы. Посмотрите, мышка приготовила для нас сюрприз: вкусные конфеты. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться.
III часть.
- Куда мы с вами сегодня ездили?
- Кого мы встретили в сказочной стране?
- Как помогли мышке вспомнить из какой она сказки?
- Вам понравилось наше путешествие?