Елена Поливода
Викторина «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ:
-развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл
-закрепить умение отгадывать загадки по сказкам
-способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным персонажам и сказкам
-продолжать развивать речь как средство общения,воспитывать умение поддерживать беседу
-продолжать развивать умение мыслить логически
-продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,совершенствовать глазомер
-развивать творчество детей.
Материал к занятию:
Публикация «Викторина „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Игрушка-кошка,картинки с изображениями сказочных предметов и персонажей,стрелки-указатели,сундучок,пенек. Листы бумаги,клей,кисточки,салфетки,вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры:круг,прямоугольник,треугольник-по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:"Колобок","Царевна-лягушка",сказки Ш. Перро "Красная шапочка",беседы сдетьми о прочитанных сказках.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Ребята!К нам на занятие сегодня пришла гостья (показывает кошку).Зовут ее
Ласковушка. Как вы думаете,почему ее так называют?
Дети: Потому что она мягкая,добрая,ласковая.
Воспитатель:Она очень хотела познакомиться с вами поближе. А вы хотите с ней познако-
миться?Давайте передадим Ласковушку по кругу и будем говорить ей свое имя,
но только так как оно звучит ласково. Держите ее нежно,бережно-можно погла-
дить Ласковушку,передать ей свое тепло,частичку своей души.
Дети передают по кругу игрушку-кошку и называют свое имя.
Воспитатель:вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали,сколько тепла и ласки она
нам подарила?А еще Ласковушка хочет пригласить вас попутешествовать в ска-
зочную страну.
В мире мого сказок-грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,скажем гостю:заходи!
Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие,давайте закроем глаза и
хлопнем три раза в ладоши.
Дети закрывают глаза и хлопают в ладоши.
Воспитатель:Вот мы и оказались в сказочном лесу,на полянке. Смотрите,здесь на пеньке
что-то лежит,давайте посмотрим,что это?Это письмо от Ласковушки. Давайте
его прочтем!"Здравствуйте,ребята!Вы мне очень понравились. Но я хочу
проверить,любите ли вы сказки,хорошо ли их знаете. Вот мое первое
задание:отгадайте загадки и найдите рисунки с отгадками. "
Воспитатель загадывает загадки:
1. Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет,в деревне кур крадет (лиса)
2. Не барашек и не кот,носит шубку круглый год,
Шубка серая для лета,для зимы-другого цвета (заяц)
3. Серый,зубастый,по полям и лесам рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
4. Летом бродит без дороги между сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос. (медведь)
5. Сдобный,пышный,круглолицый,у него румяный бок,
Убегает по дорожке и зовется. (колобок)
Из какой сказки эти герои?Молодцы,угадали!Мы справились с первым зада-
нием Ласковушки. И теперь мы отправляемся на другую полянку.
Вот еще одна полянка,смотрите,здесь опять письмо!Прочитаем?"Ребята,вы
молодцы,справились с моим первым заданием,а теперь задание посложнее:
угадайте сказки,которые спрятались в картинках.
Детям по очереди показывают картинки и они отгадывают сказки.
Воспитатель:Молодцы,ребята!Вы очень быстро справились с заданием,вспомнили все
сказки. Смотрите,на следующей полянке нам встретился медвежонок. Давайте
с ним поиграем (физкультминутка):
Медвежонок потянулся,
Раз- нагнулся,два-нагнулся,
Раз-направо посмотрел,
Два-налево посмотрел,
Лапы в стороны развел-
Меда,видно,не нашел.
Воспитатель:Мы с вами очень хорошо поиграли,а теперь я загадаю вам еще одну загадку
"Хвост крючком,нос пятачком"(поросенок)А вы знаете сказку про трех
поросят?Ласковушка приготовила вам еще одно задание. Она очень хочет,
чтобы ей сделали портрет поросенка. Вы ей поможете?Перед вами лежат
геометрические фигуры. Какие (круг,овал,треугольник,прямоугольник).Из
них нужно составить портрет поросенка и назвать его. Из какой геометри-
ческой фигуры получится голова поросенка (круг)А туловище (овал)Ушки?
(треугольники)Ножки (прямоугольники)Давайте составим портрет,приклеим
эти фигуры на лист бумаги. А теперь фломастером нарисуем недостающие
части (пятачок,глазки,хвостик,копытца)
Дети выполняют творческую работу"Портрет поросенка"
Воспитатель:Молодцы!Продолжим наше путешествие?Мы с вами снова оказались на полянке
Смотрите,а это что такое (дети подходят к указателям)Смотрите,это
указатели!Мы с вами выполнили все задания,и теперь нас ждут три дороги.
По первой пойдете-в болото к лягушкам попадете. К лягушкам в болото кому
попасть охота?
По второй пойдете-угодите к БабеЯге. Здесь в конце дорожки живет в ступе
Баба Ежка.
По третьей пойдете-шкатулку с сокровищами найдете. Какую дорогу мы с
вами выберем?Конечно же,с сундучком!Нам же нужны сокровища?Только не
так нам просто будет дойти до сундучка. Нужно выполнить задание Ласко-
вушки:"Пройдите по этому маршруту-три шага вперед,теперь четыре шага
налево,ищите сундучок!"
Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве,находят сундучок с сокровищами-конфетками или шоколадными золотыми медальками.
Воспитатель:Вот это сундучок нам Ласковушка приготовила. Угощайтесь!
Вот и день к концу подходит,
Вечереет,ночь приходит,
Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Наше путешествие закончено,и мы возвращаемся в группу!Вы были молодцы,
справились со всеми заданиями!